ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 2008 года N 460-ОЗ

О Концепции социально-экономического развития области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Принят
областной Думой
17 декабря 2008 года

Статья 1


Принять Концепцию социально-экономического развития области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.Митин

Великий Новгород

31 декабря 2008 года

N 460-ОЗ

Приложение
к областному закону
"О Концепции социально-экономического
развития области на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов"

КОНЦЕПЦИЯ
социально-экономического развития области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов ("Концепция 2009-2011")



Концепция социально-экономического развития области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - "Концепция 2009-2011") отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.

"Концепция 2009-2011" предусматривает укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, образования, культуры, учреждений социального обслуживания населения, привлечение инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы области, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, рост объемов жилищного строительства, развитие туризма, привлечение дополнительных финансовых ресурсов в областной бюджет, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышение эффективности расходования бюджетных средств, выполнение Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г.Великий Новгород.

Результатом выполнения мероприятий "Концепции 2009-2011" станет наступательный рост объемов валового регионального продукта (ВРП), увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, увеличение заработной платы, в том числе в социальной сфере, дальнейшее повышение занятости и уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в области.

Намеченные мероприятия основаны на финансовых ресурсах, на увеличение которых ориентирована экономическая политика.

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика


Бюджетная политика в области определена на среднесрочный трехлетний период - 2009-2011 годы.

В целях развития экономики и социальной сферы в 2009-2011 годах будут сохранены налоговые льготы, действовавшие в 2008 году, 4 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций:

вновь созданным и действующим организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией Новгородской области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного;

организациям, осуществляющим функции поддержки и развития малого предпринимательства, в которых удельный вес работ и услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 70 процентов от общего объема реализованных работ, услуг;

организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся производством и (или) заготовкой, переработкой сельхозпродукции, в которых удельный вес от данных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации продукции (работ, услуг);

организациям - участникам областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы".

В зонах экономического благоприятствования (Батецком, Волотовском, Маревском и Поддорском районах) действующие, вновь образуемые и регистрируемые предприятия будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций, из областного бюджета им будет производиться 100-процентное возмещение налога на прибыль организаций.

В 2009-2011 годах сохранится социальная ориентация областного бюджета:

предусмотрены расходы на оплату труда работников организаций бюджетной сферы области с учетом увеличения фонда оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с 1 января 2008 года на 12 процентов, с 1 апреля 2008 года - до 20 процентов, на повышение денежного содержания сотрудникам внутренних дел с 1 августа 2009 года - на 7,5 процента;

расходы областных бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг учтены исходя из предполагаемого роста цен на электроэнергию и газ в 2009 году в 1,25 раза, на отопление и водоснабжение в 1,2 раза.

Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, в том числе льготы студентам, учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования по проезду в пригородных и междугородных автобусах внутриобластного сообщения, компенсация части стоимости питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений из малоимущих семей, обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, полное освобождение родителей от платы за содержание в дошкольных образовательных учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулезной интоксикацией.

Продолжится выплата единовременного пособия в размере 8840 рублей 58 копеек при всех формах устройства детей, лишенного родительского попечения, в семью.

Будет обеспечено ежегодное частичное обновление фонда школьных библиотек учебной литературой.

Продолжится финансирование областных целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре.

В областном бюджете предусмотрены средства на подготовку и проведение в 2009 году празднования 1150-летия основания Великого Новгорода.

На 2009-2011 годы предусматриваются расходы на отдельные социально значимые мероприятия, включая реализацию областных законов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям населения.

Предусмотрены средства для реализации областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы".

Продолжится финансирование из областного бюджета организаций агропромышленного комплекса, направленное на приоритетное развитие животноводства и растениеводства, поддержку почвенного плодородия. За счет средств федерального и областного бюджетов будет производиться возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса.

В 2009-2011 годах бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного фонда компенсаций передаются средства на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".

С 1 января 2009 года прекращается осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также государственных полномочий по содержанию государственных учреждений социального обслуживания. Данные учреждения будут финансироваться через отраслевые комитеты области.

В 2009-2011 годах в областном бюджете предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Для финансовой поддержки муниципальных районов образован областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов. Средства на поддержку поселений планируются в областном фонде компенсаций.

Государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений передаются органам местного самоуправления муниципальных районов. Для этого в бюджеты муниципальных районов будут перечисляться субвенции на выполнение данных полномочий.

В целях оказания финансовой поддержки местным бюджетам на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2009-2011 годах в областном законе об областном бюджете предусмотрены субсидии на софинансирование некоторых расходов местных бюджетов.

Будет продолжено предоставление субсидий на поощрение муниципальных районов и городского округа, стимулирующих эффективную и результативную деятельность органов местного самоуправления.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается осуществление перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, изменение типа существующих государственных областных учреждений в автономные учреждения.

Раздел 2. Здравоохранение


Основная задача здравоохранения на предстоящий период - улучшение показателей здоровья населения и демографической ситуации в области.

Реализация мероприятий комплексной программы развития здравоохранения Новгородской области на 2007-2011 годы и приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривают:

повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

укрепление материально-технической базы системы здравоохранения области; внедрение современных медицинских технологий; увеличение показателя средней продолжительности жизни; снижение уровня младенческой и детской смертности;

снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.);

улучшение репродуктивного здоровья населения;

повышение социальной защищенности работников здравоохранения, в том числе поэтапное увеличение заработной платы и улучшение жилищных условий;

подготовка и переподготовка кадров для организаций здравоохранения.

Оптимизация стационарной помощи по степени интенсивности и профилю оказываемой помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа и позволит снизить неэффективные бюджетные расходы.

Более интенсивно будут использоваться стационарозамещающие технологии, дневные формы пребывания пациентов в стационарах.

В рамках губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007-2009 годы продолжится реализация мероприятий по охране материнства и детства при концентрации усилий по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам.

Будет реализован комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Реализация областных целевых программ позволит осуществлять комплексные меры по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению, прежде всего, по социально значимым заболеваниям (туберкулез, психические заболевания, наркомания, заболевания, передаваемые половым путем).

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов, профилактики заболеваний, формирование системы ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской и лекарственной помощи.

Дальнейшему улучшению лекарственного обеспечения населения будут способствовать дополнительные поступления лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в виде "социального пакета" и увеличения средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения региональных льготников. Это позволит увеличить обеспеченность льготной категории населения лекарственными препаратами, а также уровень обеспеченности жизненно важными лекарственными препаратами пациентов в стационарах больниц.

Проведение экспертизы эффективности использования лекарственных препаратов в организациях здравоохранения области позволит обеспечить рациональное использование лекарственных препаратов, исключение из областного формуляра малоэффективных лекарственных средств и включение новых эффективных препаратов.

Ежегодно планируется подготавливать для системы здравоохранения области не менее 120 специалистов с высшим медицинским образованием и 100 специалистов со средним медицинским образованием, повысить квалификацию 350 врачей и 1000 средних медицинских работников.

Продолжится работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала.

Будет продолжено строительство областного онкологического диспансера, хирургического отделения Окуловской ЦРБ, городского травматологического пункта и детского корпуса инфекционной больницы в Великом Новгороде, продолжена реконструкция областной клинической больницы, областной детской клинической больницы, областной станции переливания крови, реконструкция областного кожно-венерологического диспансера, областной туберкулезной легочно-хирургической больницы "Шереховичи", противотуберкулезного санатория "Велебицы". Будет проведен капитальный ремонт областных, городских и муниципальных объектов здравоохранения. Продолжится строительство Любытинской ЦРБ, проектирование и начало строительства поликлиники в р.п.Панковка Новгородского района.

Реализация этих и других мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:

снижения показателя смертности населения трудоспособного возраста на 10 процентов;

снижения временной нетрудоспособности на 20 процентов;

снижения показателя младенческой смертности до 9 на 1000 родившихся живыми;

снижения показателя смертности постоянного населения от туберкулеза до 14 на 100 тысяч населения;

снижения показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54 на 100 тысяч населения;

снижения показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 процентов;

увеличения коэффициента обновления основных средств до 7 процентов.

Раздел 3. Физическая культура и спорт


Приоритетным направлением развития физической культуры и спорта будет создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, для чего предусматривается строительство и реконструкция спортивных сооружений.

В 2009 году и последующих годах продолжится строительство спортивно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в Великом Новгороде, "Ледового дворца" в г.Валдай, планируется строительного плавательного бассейна в р.п.Хвойная, двух спортивных залов в Великом Новгороде и одного спортивного зала в г.Окуловка, будет завершена реконструкция спортивного комплекса "Волна" в Великом Новгороде. В 2009 году будут предприниматься меры по расширению функциональных возможностей спортивных объектов и укреплению материальной базы спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»