(с изменениями на 19 декабря 2017 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531, от 17.11.2010 N 590, от 20.03.2014 N 117, от 29.09.2016 N 476, от 19.12.2017 N 664)
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Законом Республики Хакасия от 03.10.2008 N 47-ЗРХ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 N 590.
2. Утвердить Положение о порядке проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (приложение 2).
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 476)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 N 590.
4. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Н.А. Щетинина) предусмотреть финансирование из республиканского бюджета Республики Хакасия мероприятий по созданию информационной системы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, по программному обеспечению и формированию базы данных этой информационной системы.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.ЛЕБЕДЬ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 27 ноября 2008 г. N 415
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 N 590.
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 27 ноября 2008 г. N 415
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531, от 17.11.2010 N 590, от 20.03.2014 N 117, от 29.09.2016 N 476, от 19.12.2017 N 664)
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, изданных в установленном порядке управомоченными на то органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее соответственно - муниципальные акты, органы).
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 476)
1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия и законодательству Республики Хакасия, а также Уставам муниципальных образований Республики Хакасия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)
1.3. Проведение юридической экспертизы возлагается на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 20.03.2014 N 117, от 19.12.2017 N 664)
1.4. Юридическая экспертиза проводится в течение 60 дней со дня включения муниципального акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 476)
2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики Хакасия и Устава муниципального образования Республики Хакасия, а также порядка принятия и опубликования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)
2.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения юридической экспертизы.
При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) муниципального акта.
Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, то он подлежит самостоятельной юридической экспертизе.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 476)
2.3. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другого муниципального акта, оценивается компетенция органа, его принявшего.
2.4. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:
во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным правовым актом Республики Хакасия принят муниципальный акт;
соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Республики Хакасия и Уставе муниципального образования Республики Хакасия, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)
При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального акта специалист должен руководствоваться Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования Республики Хакасия, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)
2.5. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
2.6. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:
форма муниципального акта;
наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);
название муниципального акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;
дата и место принятия и (или) подписания муниципального акта;
номер муниципального акта;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт;
источник официального опубликования;
дата (срок) и порядок вступления в силу.
2.7. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве.
2.8. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования Республики Хакасия необходимы для издания муниципального акта;
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 531)