Недействующий

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утратило силу на основании постановления Правительства Орловской области от 01.08.2014 N 218)


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 6 июля 2007 г. N 159

ПОРЯДОК создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области


1. Настоящий Порядок создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (далее - Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медикаменты и медицинское имущество, строительные материалы, нефтепродукты, средства индивидуальной защиты, средства спасения и другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Коллегией Орловской области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Резерв создается в основном путём закупки материальных средств и закладки их на хранение, что позволит обеспечить оперативную доставку необходимых материальных средств к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций в любое время суток, в т.ч. в нерабочее время.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется государственным заказчиком в Департамент финансовой политики Орловской области в установленные сроки (В редакции постановления коллегии Орловской области от 08.04.2008 г. N 109).

8. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.

9. Структурные подразделения Аппарата Губернатора Орловской области и органы специальной компетенции Орловской области, курирующие деятельность предприятий (организаций), имеющих или использующих материальные ресурсы согласно номенклатуре и объёму Резерва, определяют поставщиков материальных ресурсов в Резерв в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

10. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

11. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, таки, в соответствии с заключенными договорами, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбыточных, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Запас средств индивидуальной защиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций содержится на складах мобилизационного резерва в объёмах и номенклатуре в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных резервов.

13. Государственный заказчик, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов (В редакции постановления коллегии Орловской области от 08.04.2008 г. N 109)

.

14. Использование областного Резерва осуществляется в соответствии с распоряжениями Губернатора Орловской области с последующей компенсацией финансовых расходов из резервного фонда Коллегии Орловской области на непредвиденные расходы, предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня для ее ликвидации, в случае недостаточности местного резерва материальных ресурсов, по решению Губернатора Орловской области могут использоваться материальные ресурсы областного резерва.

15. Порядок действий должностных лиц, организующих выполнение мероприятий по использованию областного резерва в случае возникновения межмуниципальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состоит в следующем:

15.1. Государственный заказчик Резерва выдает доверенность на получение и сопровождение необходимых материальных ресурсов уполномоченному лицу от администрации пострадавшего муниципального образования (В редакции постановления коллегии Орловской области от 08.04.2008 г. N 109).

15.2. Поставщик по доверенности в течение 8 часов предоставляет товар уполномоченному лицу (согласно заключенному договору по прилагаемой номенклатуре).

15.3. Уполномоченное лицо от администрации пострадавшего муниципального образования принимает товар по накладной (выданной поставщиком) и доставляет его своим транспортом в зону чрезвычайной ситуации.

15.4. Доверенное лицо в зоне чрезвычайной ситуации по акту принимает материальные средства (акт должен соответствовать накладной, выданной поставщиком).

15.5. Уполномоченное лицо от администрации пострадавшего муниципального образования предоставляет необходимые документы по использованию полученных из Резерва материальных ресурсов государственному заказчику областного материального резерва (В редакции постановления коллегии Орловской области от 08.04.2008 г. N 109).

15.6. Государственный заказчик совместно с Департаментом финансовой политики Орловской области осуществляет расчет с поставщиком за поставленный товар (не позднее 10 дней со дня подписания распоряжения) (В редакции постановления коллегии Орловской области от 08.04.2008 г. N 109).

16. Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора Орловской области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определен указом Губернатора Орловской области от 08.09.2004 N 138.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения муниципальных образований используются находящиеся на их территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими, а также по решению Губернатора Орловской области - областной Резерв.

17. В случае возникновения на территории области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по использованию материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации.