УКАЗ
от 24 сентября 2008 года N 300
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2016 года на основании Указа Губернатора Орловской области от 17.11.2016 N 660.
____________________________________________________________________
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области (приложение).
2. Рекомендовать руководителям департаментов Орловской области, начальникам областных спасательных служб в месячный срок откорректировать оперативно-техническую документацию по вопросам гражданской обороны в соответствии с данным Положением.
3. Контроль за исполнением указа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)
Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 N 152)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.
1.2. Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на всей территории Орловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением, в том числе в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организации).
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории Орловской области осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Правительство Орловской области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти Орловской области), органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)
1.4. Основные задачи гражданской обороны
1.4.1. В мирное время:
создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны, обучение населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
1.4.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период):
выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области - к переводу на работу в условиях военного времени. С объявления мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.
1.4.3. В военное время:
проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.
1.5. Особенности ведения гражданской обороны в военное время
1.5.1. Общими особенностями являются:
обязательность выполнения всеми гражданами требований органов гражданской обороны;
возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;
возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;
сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;
особое внимание защите персонала критически важных и потенциально-опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;
организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;
ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.
1.5.2. В случае угрозы использования оружия массового поражения:
проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны;
строительство (по плану расчетного года) в кратчайшие сроки быстровозводимых убежищ и укрытий, а также простейших защитных сооружений на всей территории Орловской области;
развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;
организация мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории Орловской области;
приведение в готовность существующих и создание дополнительных спасательных формирований в сельских районах, которые могут привлекаться для спасательных работ в очагах поражения;
создание группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных спасательных работ в очагах массового поражения;
развертывание в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;
вывод населения из зон поражения и заражения в безопасные районы, развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;
подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.
1.6. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.1. Губернатор Орловской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Орловской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений органов исполнительной власти Орловской области;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Орловской области;
утверждает в составе бюджета Орловской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
абзац утратил силу. - Указ Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Орловской области;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Орловской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Орловской области и нормативными правовыми актами Орловской области.
2.3. Органы исполнительной власти Орловской области в пределах своей компетенции:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают и реализовывают государственные программы Орловской области в сфере гражданской обороны;
(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения области, в пределах установленной компетенции;
утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Орловской области для организаций различных форм собственности;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Орловской области;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
2.4 - 2.5. Утратили силу. - Указ Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152.
Органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Орловской области в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Орловской области, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;