Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

 от 24 сентября 2008 года N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2016 года на основании Указа Губернатора Орловской области от 17.11.2016 N 660.
____________________________________________________________________

 (в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области (приложение).

2. Рекомендовать руководителям департаментов Орловской области, начальникам областных спасательных служб в месячный срок откорректировать оперативно-техническую документацию по вопросам гражданской обороны в соответствии с данным Положением.

3. Контроль за исполнением указа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

(п. 3 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)

Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ

     

Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 24 сентября 2008 года N 300

     

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Указа Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 N 152)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.

1.2. Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на всей территории Орловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением, в том числе в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организации).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Орловской области осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Правительство Орловской области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти Орловской области), органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)

1.4. Основные задачи гражданской обороны

1.4.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны, обучение населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

1.4.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период):

выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области - к переводу на работу в условиях военного времени. С объявления мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.

1.4.3. В военное время:

проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

1.5. Особенности ведения гражданской обороны в военное время

1.5.1. Общими особенностями являются:

обязательность выполнения всеми гражданами требований органов гражданской обороны;

возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

особое внимание защите персонала критически важных и потенциально-опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

1.5.2. В случае угрозы использования оружия массового поражения:

проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны;

строительство (по плану расчетного года) в кратчайшие сроки быстровозводимых убежищ и укрытий, а также простейших защитных сооружений на всей территории Орловской области;

развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;

организация мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории Орловской области;

приведение в готовность существующих и создание дополнительных спасательных формирований в сельских районах, которые могут привлекаться для спасательных работ в очагах поражения;

создание группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных спасательных работ в очагах массового поражения;

развертывание в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;

вывод населения из зон поражения и заражения в безопасные районы, развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;

подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.

1.6. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Орловской области


2.1. Губернатор Орловской области в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Орловской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений органов исполнительной власти Орловской области;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждает в составе бюджета Орловской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

абзац утратил силу. - Указ Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Орловской области;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Орловской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Орловской области и нормативными правовыми актами Орловской области.

2.3. Органы исполнительной власти Орловской области в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают и реализовывают государственные программы Орловской области в сфере гражданской обороны;

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152)

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения области, в пределах установленной компетенции;

утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Орловской области для организаций различных форм собственности;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Орловской области;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

2.4 - 2.5. Утратили силу. - Указ Губернатора Орловской области от 21.05.2014 N 152.

3. Мероприятия по гражданской обороне


Органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Орловской области в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Орловской области, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»