Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)

3.2.1.2.2 Развитие институтов работы с инвесторами и реализация программы маркетинга территории


В настоящее время одним из наиболее распространенных механизмов повышения инвестиционной привлекательности региона становится создание агентства регионального (инвестиционного) развития, основными функциями которого являются:

инициирование, разработка и сопровождение перспективных инвестиционных проектов;

продвижение региона и инвестиционных проектов в России и за рубежом;

создание коммуникационной площадки между инициаторами проектов и потенциальными инвесторами;

организация работы с инвесторами по принципу "одного окна" (получение инвестором информации о регионе, его потенциале и инвестиционных возможностях, о мерах государственной поддержки и льготах);

работа по повышению инвестиционного рейтинга региона;

работа с конкретными инвесторами, иностранными банками и инвестиционными фондами, занимающимися проектным финансированием в России, привлечением инвесторов через торгпредставительства РФ в странах с большими свободными инвестиционными ресурсами, работой с торгово-промышленными палатами других государств по продвижению инвестиционных проектов;

реализация программ промышленного девелопмента и территориального развития (в некоторых случаях).

Создание Агентства регионального (инвестиционного) развития позволяет: а) повысить качество услуг, предоставляемых инвесторам; б) разделить функции развития территории, закрепляемые за Агентством, и функции администрирования и нормативно-правового обеспечения инвестиционного процесса, закрепляемые за структурными подразделениями Правительства региона.

Другим механизмом повышения инвестиционной привлекательности региона является реализация программ территориального маркетинга. Наиболее распространенными инструментами регионального маркетинга выступают:

имиджевый маркетинг - формирование регионального бренда (имиджа места);

инфраструктурный маркетинг - синхронизация развития инфраструктур с потребностями развития;

информационный маркетинг - прямая реклама, система PR и GR мероприятий, создание системы сайтов в Интернете, посвященных региону, его инвестиционной привлекательности, отдельным инвестиционным проектам (Портал развития).

Но при этом инструменты могут и различаться в зависимости от того рынка, на котором позиционируется регион.