Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 19.06.2017)

Табл. 3.5. Основные рынки позиционирования территорий <50>

     ________________

<50> Составлено с использованием: Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

Рынок

Задача, решаемая регионом при выборе данного рынка для позиционирования

Основной ресурс, необходимый для позиционирования на данном рынке

Основной инструмент, используемый регионами для позиционирования

Производители товаров и услуг

Создание процессинговых центров.

Близость к рынку, Трудовые ресурсы.

Формирование производственной инфраструктуры.

Штаб-квартиры и региональные представительства корпораций

Привлечение штаб-квартир компаний и их представительств.

Уровень развития сектора интеллектуальных услуг (финансы, консалтинг и т.д.), глобальных инфраструктур.
Численность населения (обычно крупные города).

Работа с конкретными компаниями.
Формирование деловых районов.

Внешние инвестиции и экспортные рынки

Привлечение внешних инвесторов, Выход на новые рынки.

Близость к рынку (портовая территория, транспортный узел).
Экспортное производство.

Продвижение региона на стратегических рынках, привлечение инвестиций.

Технологии

Привлечение производителей инноваций и технологий.

Уровень развития инновационной и образовательной инфраструктуры.
Трудовые ресурсы.
Производственный потенциал.

Формирование инновационной инфраструктуры.
Создание условий для "импорта мозгов".

Туризм и гостиничный бизнес

Привлечение крупнейших туроператоров, отельеров и туристического потока

Уникальность и разнообразие природы, культуры.
Экология.

Маркетинг достопримечательностей - аудит городской, природной среды и экологической ситуации, формирование и продвижение достопримечательностей.

Новые жители

Привлечение новых жителей.

Стиль и образ жизни.
Рынок труда.
Экология и уровень развития социальной инфраструктуры.

Формирование бренда региона и его продвижение.
Маркетинг людей.
Ипотечные программы для мигрантов.


Источник: ЦСР "Северо-Запад"