ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 ноября 2008 года N 251
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.08.2012 N 217; НГР:ru02000201200524}
{Изменения:
постановление Правительства Республики Алтай от 21.05.2009 N 110, НГР:ru02000200900162;
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}
В целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}
1.1. Положение о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки результативности реализации долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы) в целях формирования перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений, досрочном прекращении их реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Оценка результативности реализации целевых программ осуществляется путем определения следующих видов комплексных критериев:
комплексный критерий целесообразности решения рассматриваемой проблемы социально-экономического развития Республики Алтай на основе программно-целевого метода (К1);
комплексный критерий эффективности реализации целевых программ (К2).
2.1. Оценка результативности реализации целевых программ осуществляется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основе докладов об итогах реализации целевых программ за прошедший год, подготавливаемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ.
2.2. Заключение с оценкой результативности реализации целевых программ и конкретными предложениями подготавливается Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и вносится по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай на рассмотрение и согласование в Комиссию Правительства Республики Алтай по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, образованную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 (далее - комиссия по бюджету), в срок до 15 июля текущего года.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}
3.1. Расчет комплексных критериев К1 и К2 осуществляется на основе частных критериев (kji), определенных путем умножения весового коэффициента частного критерия (Вji) на одну из балльных оценок частного критерия (0i), по формуле:
Kj = SUM kji = SUM (Bji* 0i),
где i - порядковый номер частного критерия; j - порядковый номер комплексного критерия.
3.2. Значения частных критериев, их весовой коэффициент, балльные оценки частного критерия определены в таблице оценок комплексных критериев согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. Степень соответствия целевой программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки и с документальным ее подтверждением.
3.4. Балльная оценка частного критерия (0i) определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций.
4.1. В зависимости от полученных количественных значений комплексных критериев рассчитывается интегральная оценка результативности реализации целевых программ, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев (К1+К2), баллы, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:
{В редакции:
постановление Правительства Республики Алтай от 21.05.2009 N 110, НГР:ru02000200900162}
Интегральная оценка результативности реализации целевой программы | Ранг уровня |
Больше или равна 70 | Первый |
От 50 до 69 | Второй |
Менее 50 | Третий |
4.2. Целевые программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Целевые программы, которым присвоен ранг второго уровня, подлежат включению в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, в случае устранения в месячный срок замечаний комиссии по бюджету.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305}
4.4. Целевые программы, которым присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, и по ним принимается решение в установленном порядке о досрочном прекращении реализации либо о доработке с приостановлением финансирования из республиканского бюджета Республики Алтай в текущем году.
ТАБЛИЦА оценок комплексных критериев
N п/п | Формулировка частного критерия ki(его обозначение) | Весовой коэффициент частного критерия (B | Градации | Балльная оценка частного критерия (0) | ||
целесообразности решения проблем программно-целевым методом (B1) | эффективности реализации целевых программ (B2) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Наличие федеральной целевой программы либо нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай о разработке долгосрочной респуб-ликанской целевой программы (далее- целевая программа) | 0,5 | 0 | Программный документ соответствует критерию. | 10 | |
2. | Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемой в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД) | 0,2 | 0 | Системы целей и задач целевой программы и ДРОНДа соответствуют полностью. | 10 | |
3. | Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения | 0,1 | 0 | Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода. | 10 | |
4. | Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ | 0,4 | 0 | Отсутствуют сходные по целям и задачам утвержденные республиканские и ведомственные целевые программы. | 10 | |
5. | Мероприятия целевой программы не дублируют мероприятия других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ | 0,4 | 0 | Отсутствует дублирование мероприятий других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ. | 10 | |
6. | Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение) для определения текущего уровня достижения годовых (этапных) и конечных целей целевой программы в процессе ее реализации | 0 | 0,5 | 1. Имеются необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения годовых (этапных) и конечных целей целевой программы. | 10 | |
7. | Наличие в целевой программе количественно измеримых целевых индикаторов и показателей, отражающие цели и задачи целевой программы | 0,3 | 0 | 1. В целевой программе имеются значения годовых и итоговых индикаторов и показателей цели и задач. | 10 | |
8. | Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления по участию в реализации целевой программы (*) | 0,2 | 0 | 1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе. | 10 | |
9. | Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и федеральными органами исполнительной власти по участию в реализации целевой программы (*) | 0,2 | 0 | 1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе. | 10 | |
10. | Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и внебюджетными организациями по участию в реализации целевой программы (*) | 0,2 | 0 | 1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе. | 10 | |
11. | Наличие в целевой программе индикаторов и показателей эффективности реализации программных мероприятий по годам | 0 | 0,5 | 1. В целевой программе имеются индикаторы и показатели эффективности реализации по всем мероприятиям. | 10 | |
12. | Наличие в целевой программе показателей социального эффекта от реализации целевой программы | 0 | 0,3 | 1. В целевой программе имеются показатели социального эффекта по каждому году от реализации целевой программы. | 10 | |
1 3. | Наличие в целевой программе показателей бюджетного эффекта от реализации целевой программы | 0 | 0,3 | 1. В целевой программе имеются показатели бюджетного эффекта по каждому году от реализации целевой программы. | 10 | |
14. | Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с начала ее реализации | 0 | 0,2 | 1. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет 100 процентов. | 10 | |
15. | Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году | 0 | 0,3 | 1. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет 100 процентов. | 10 | |
16. | Доля средств, полученных из федерального бюджета на реализацию целевой программы (**) | 0 | 0.4 | 1. Доля средств превышает 20 процентов от общих затрат в отчетном году. | 10 | |
17. | Наличие расходов на капитальные вложения и/или научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме затрат на реализацию целевой программы | 0,8 | 0 | 1. Доля расходов на капитальные вложения и/или НИОКР в структуре расходов целевой программы более 80 процентов. | 10 | |
18. | Организация контроля за использованием финансовых средств | 1 | 0 | 1. Заказчик имеет механизм контроля над поступлением и расходованием финансовых средств. | 10 | |
19. | Качество и достоверность ежегодно представляемого заказчиком целевой программы доклада о ходе реализации целевой программы | 0 | 0,5 | 1. Информация доклада полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям. | 10 | |
20. | Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в целевой программе (***) | 0 | 0,8 | 1. Достигнутые целевые индикаторы и показатели соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденным в целевой программе. | 10 | |
21. | Соответствие намеченных в целевой программе задач и программных мероприятий полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай | 1 | 0 | 1. Задачи целевой программы и ее программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай. | 10 | |
22. | Соотношение республиканских показателей к общероссийским показателям | 0,3 | 0 | 1. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику. | 10 | |
23. | Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления определенной группы населения, хозяйствующих субъектов | 0,2 | 0 | 1. Не менее 80 процентов (от количества определенной группы населения, хозяйствующих субъектов). | 10 |
--------------------------------
(*) Если в целевой программе не предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов (внебюджетных источников), то при оценке критерия указывается 1 бал.
(**) Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в полномочия федеральных органов исполнительной власти, то при оценке критерия указывается 6 баллов.
(***) Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации целевой программы.