Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Таблица 36. ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"


Индикаторы оценки

Планирование
 развития
 объектов ЖКХ

количество муниципальных
 образований, имеющих
 инвестиционные проекты
 по модернизации объектов
 ЖКХ

10

15

19

19

количество муниципальных
 образований, имеющих
 утвержденную
 проектно-сметную
 документацию, связанную
 с модернизацией объектов
 ЖКХ

5

10

15

19

Эффективность
 функционирования
 коммунального
 комплекса

уровень износа объектов
 коммунальной
 инфраструктуры, %

55

53

52

50

динамика тарифов
 на коммунальные услуги,
 в % к предыдущему году

12

11

11

11

динамика аварийности
 систем коммунальной
 инфраструктуры,
 количество аварий в год

2000

1500

1200

800

доля частных компаний,
 управляющих объектами
 коммунальной
 инфраструктуры на основе
 концессионных
 соглашений, в общем
 количестве организаций
 коммунального комплекса,
 %

15

20

25

30

динамика привлечения
 частных инвестиций
 в коммунальный сектор,
 в % от общего объема
 инвестиций

35

45

55

65

Оплата
 населением жилья
 и коммунальных
 услуг,
 предоставление
 гражданам
 субсидий

уровень оплаты
 населением жилья
 и коммунальных услуг,
 в %

100

100

100

100

уровень собираемости
 оплаты за жилье
 и коммунальные услуги,
 в %

90

91

92

93

число получателей
 жилищных субсидий, тысяч
 человек

доля граждан, получающих
 жилищные субсидии, в %

доля муниципальных
 образований, завершивших
 перевод субсидий
 на оплату жилья
 и жилищно-коммунальных
 услуг в денежные выплаты
 на персонифицированные
 счета граждан, в %

100

100

100

100

Внедрение
 приборов учета
 потребляемых
 ресурсов

данные об установке
 приборов учета
 в системах холодного
 и горячего
 водоснабжения,
 тепло- и газоснабжения,
 в % от потребности

20

31

42

54

Для стабильной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в области разрабатываются и утверждаются программы энергосбережения и оптимизации работы жилищно-коммунального хозяйства с перспективой до 2009 года.

В Сахалинской области уже 25% предприятий жилищно-коммунального хозяйства имеют частную форму собственности.

Эти общества можно разделить на две группы: предприятия, созданные на базе муниципальных унитарных предприятий, и предприятия, созданные учредителями, в прошлом не работавшими в сфере жилищно-коммунального бизнеса. Первый опыт функционирования частного бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве области показывает, что предприятия вкладывают средства в отдельные краткосрочные инвестиционные проекты, связанные с реабилитацией структур и текущим ремонтом.

С вступлением в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" появилась возможность включать в тарифы на коммунальные услуги инвестиционную составляющую, что, несомненно, создает благоприятный инвестиционный климат в жилищно-коммунальном комплексе Сахалинской области.

Ожидаемые результаты:

Высокие результаты развития жилищно-коммунального комплекса области в период до 2010 года могут быть достигнуты посредством коммерциализации отрасли и создания конкурентной среды в ней. Так, ожидается, что к 2010 году доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства достигнет 90% по сравнению с уровнем 60%, достигнутым в 2007 году.

Уже в 2008 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления многоквартирными домами, достигнет 100%, в основном за счет управления управляющими организациями (до 88%). Это приведет к росту количества организаций малого бизнеса, созданию новых рабочих мест, к росту качества оказываемых услуг.

Реализация мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры, ремонту и восстановлению жилищного фонда в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" позволит к 2010 году снизить удельный вес потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей воды на 25%, тепловой энергии - на 23%, электрической энергии - на 30%, а также стабилизировать тарифы и сдержать чрезмерный рост тарифов по области.

Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме непосредственно гражданам, в 2008 году составит 100%.

Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства (на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги) снизятся на 72% и составят 13,8 млн. рублей против 49,2 млн. рублей в 2007 году, а стоимость основных фондов возрастет на 23%.

Предпринимаемые меры по совершенствованию системы управления и обслуживания жилищного фонда путем формирования профессионального конкурентного управления жилищным фондом, создание реальной системы экономической мотивации управляющих организаций для сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности их деятельности позволят повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения.

В целях улучшения обеспечения населения питьевой водой разработан Закон Сахалинской области "Об утверждении региональной программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой". В программу включены объекты с учетом остроты ситуации по обеспечению населения качественной питьевой водой, возможности с минимальными затратами получить наибольший эффект.

В 2008 - 2010 годах планируется выполнить работы в тех муниципальных образованиях, в которых население практически лишено качественной питьевой воды из-за того, что в качестве источника водоснабжения используются поверхностные водные объекты. Также включены объекты по реконструкции существующих, но не обеспечивающих требуемой очистки водоочистных устройств. Реализация данных мероприятий позволит снизить потери и стабилизирует подачу воды, а в некоторых городах приведет к отмене сеансовой подачи. Улучшится эпидемиологическая обстановка, уменьшится число населенных пунктов области, не обеспеченных качественной питьевой водой.

В 2008 - 2010 годах планируется выполнить:

- замену двух фильтров в г. Александровск-Сахалинском;

- замену водопроводных сетей в гг. Александровск-Сахалинском, Томари, Холмске, п. Вахрушев - 22,5 км;

- реконструкцию водопроводных сетей в гг. Корсакове, Невельске, Томари, Поронайске - 25 км;

- строительство резервуаров чистой воды в Невельском районе; строительство установки по очистке воды на водозаборе в с. Пензенское в Томаринском районе; строительство водоочистных сооружений в г. Томари; реконструкцию водопроводных сооружений в Холмском районе; реконструкцию магистральных и внутриквартальных водопроводных сетей в Невельском районе.