Индикаторы оценки | |||||
Планирование | количество муниципальных | 10 | 15 | 19 | 19 |
количество муниципальных | 5 | 10 | 15 | 19 | |
Эффективность | уровень износа объектов | 55 | 53 | 52 | 50 |
динамика тарифов | 12 | 11 | 11 | 11 | |
динамика аварийности | 2000 | 1500 | 1200 | 800 | |
доля частных компаний, | 15 | 20 | 25 | 30 | |
динамика привлечения | 35 | 45 | 55 | 65 | |
Оплата | уровень оплаты | 100 | 100 | 100 | 100 |
уровень собираемости | 90 | 91 | 92 | 93 | |
число получателей | |||||
доля граждан, получающих | |||||
доля муниципальных | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Внедрение | данные об установке | 20 | 31 | 42 | 54 |
Для стабильной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в области разрабатываются и утверждаются программы энергосбережения и оптимизации работы жилищно-коммунального хозяйства с перспективой до 2009 года.
В Сахалинской области уже 25% предприятий жилищно-коммунального хозяйства имеют частную форму собственности.
Эти общества можно разделить на две группы: предприятия, созданные на базе муниципальных унитарных предприятий, и предприятия, созданные учредителями, в прошлом не работавшими в сфере жилищно-коммунального бизнеса. Первый опыт функционирования частного бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве области показывает, что предприятия вкладывают средства в отдельные краткосрочные инвестиционные проекты, связанные с реабилитацией структур и текущим ремонтом.
С вступлением в действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" появилась возможность включать в тарифы на коммунальные услуги инвестиционную составляющую, что, несомненно, создает благоприятный инвестиционный климат в жилищно-коммунальном комплексе Сахалинской области.
Ожидаемые результаты:
Высокие результаты развития жилищно-коммунального комплекса области в период до 2010 года могут быть достигнуты посредством коммерциализации отрасли и создания конкурентной среды в ней. Так, ожидается, что к 2010 году доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства достигнет 90% по сравнению с уровнем 60%, достигнутым в 2007 году.
Уже в 2008 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления многоквартирными домами, достигнет 100%, в основном за счет управления управляющими организациями (до 88%). Это приведет к росту количества организаций малого бизнеса, созданию новых рабочих мест, к росту качества оказываемых услуг.
Реализация мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры, ремонту и восстановлению жилищного фонда в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" позволит к 2010 году снизить удельный вес потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей воды на 25%, тепловой энергии - на 23%, электрической энергии - на 30%, а также стабилизировать тарифы и сдержать чрезмерный рост тарифов по области.
Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме непосредственно гражданам, в 2008 году составит 100%.
Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства (на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги) снизятся на 72% и составят 13,8 млн. рублей против 49,2 млн. рублей в 2007 году, а стоимость основных фондов возрастет на 23%.
Предпринимаемые меры по совершенствованию системы управления и обслуживания жилищного фонда путем формирования профессионального конкурентного управления жилищным фондом, создание реальной системы экономической мотивации управляющих организаций для сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности их деятельности позволят повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения.
В целях улучшения обеспечения населения питьевой водой разработан Закон Сахалинской области "Об утверждении региональной программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой". В программу включены объекты с учетом остроты ситуации по обеспечению населения качественной питьевой водой, возможности с минимальными затратами получить наибольший эффект.
В 2008 - 2010 годах планируется выполнить работы в тех муниципальных образованиях, в которых население практически лишено качественной питьевой воды из-за того, что в качестве источника водоснабжения используются поверхностные водные объекты. Также включены объекты по реконструкции существующих, но не обеспечивающих требуемой очистки водоочистных устройств. Реализация данных мероприятий позволит снизить потери и стабилизирует подачу воды, а в некоторых городах приведет к отмене сеансовой подачи. Улучшится эпидемиологическая обстановка, уменьшится число населенных пунктов области, не обеспеченных качественной питьевой водой.
В 2008 - 2010 годах планируется выполнить:
- замену двух фильтров в г. Александровск-Сахалинском;
- замену водопроводных сетей в гг. Александровск-Сахалинском, Томари, Холмске, п. Вахрушев - 22,5 км;
- реконструкцию водопроводных сетей в гг. Корсакове, Невельске, Томари, Поронайске - 25 км;
- строительство резервуаров чистой воды в Невельском районе; строительство установки по очистке воды на водозаборе в с. Пензенское в Томаринском районе; строительство водоочистных сооружений в г. Томари; реконструкцию водопроводных сооружений в Холмском районе; реконструкцию магистральных и внутриквартальных водопроводных сетей в Невельском районе.