Механизм реализации Программы опирается на нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в сфере экономического развития области.
Реформирование и совершенствование нормативно-правовой базы позволит эффективно решать вопросы социально-экономического развития в соответствии с программными мероприятиями, являющимися одним из средств создания благоприятного "инвестиционного" и "предпринимательского" климата.
Проведение институциональных преобразований должно учитывать необходимость:
1) создания прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;
2) защиту прав собственности и выравнивание условий конкуренции;
3) упорядочение регулирующих функций государства, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;
4) повышение эффективности управления государственной собственностью.
Администрация Сахалинской области осуществляет общее руководство по своевременному и полному выполнению мероприятий Программы.
Основным организационным документом, на основе которого будет обеспечиваться координация выполнения мероприятий Программы, является план мероприятий областных органов исполнительной власти по реализации областной целевой программы "Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2008 - 2010 годы", представленный в приложении 1 к Программе.
Указанный план действий разрабатывается на весь период реализации Программы, то есть на 2008 - 2010 годы и должен содержать уточненный перечень мероприятий, их ответственных исполнителей и сроки реализации.
На основе среднесрочного плана действий разрабатывается и утверждается план действий на очередной календарный год.
В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:
1) ежеквартальная отчетность;
2) ежегодная отчетность;
3) итоговая отчетность.
Органы исполнительной власти Сахалинской области и структурные подразделения аппарата администрации Сахалинской области, назначенные государственными заказчиками мероприятий Программы и обеспечивающие текущее управление реализацией мероприятий Программы, а также оперативный контроль за ходом их выполнения, направляют:
1) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономики и ГФУ статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы, выполнении плана действий на текущий год, а также плана действий на среднесрочный период, подготовленную на основе установленных форм;
2) ежегодно до 20 января:
а) в ГФУ - отчет об объемах финансовых средств, использованных за прошедший год, и их целевом использовании;
б) в комитет экономики - информацию о выполнении плана действий за истекший год и плана действий на среднесрочный период, а также доклад об итогах выполнения мероприятий Программы, подготовленный на основе установленной формы. При этом указанный доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный год;
- данные об эффективности и целевом использовании средств областного бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию Программы;
- сведения о соответствии полученных результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Сахалинской областной Думой;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и местных бюджетов, а также средств из внебюджетных источников;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;