Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для определения результативности выполнения мероприятий Программы и оценки ее социально-экономической эффективности, а также оценки уровня и темпов социально-экономического развития Сахалинской области будут частично использоваться индикаторы, применяемые для оценки эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 805), индикаторы, входящие в состав Системы унифицированных показателей Правительства Российской Федерации, а также ряд других показателей.

При этом система индикаторов результативности, которая позволит осуществлять мониторинг реализации Программы и оценивать достижение стратегических целей и задач в рамках Программы, базируется на индикаторах, характеризующих один из 3-х результатов:

1) конечный результат деятельности - результат, свидетельствующий о пользе, полученной населением (бизнесом-сообществом, некоммерческим сектором) от выполнения тех или иных действий органов власти,

2) непосредственный результат деятельности - результат, характеризующий итоги деятельности органов власти в ситуации, когда конечный результат определить невозможно,

3) процессный результат - результат, характеризующий состояние процесса деятельности, когда невозможно определить конечный или непосредственный результат.

При формировании набора индикаторов для оценки достижения целей и задач Программы применялись правила, согласно которым:

1) индикатор должен представлять собой характеристику, которая подлежит количественному измерению;

2) количественный показатель должен основываться на статистических данных Росстата Российской Федерации или быть производным от этих данных, т.е. рассчитываться математическими методами; в крайнем случае, может быть использована ведомственная статистика;

3) получение количественных показателей не должно быть сопряжено с большими материальными затратами и использованием большого объема иных ресурсов;

4) сбор информации должен осуществляться на регулярной основе и при необходимости мог быть проведен независимыми организациями.

Система индикаторов результативности Программы представлена в таблице 51.

Количественные значения индикаторов результативности реализации Программы рассчитаны с учетом прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2008 - 2010 года и представлены в таблице 52.

Одним из важнейших показателей эффективности реализации Программы является создание новых рабочих мест. Всего за период реализации Программы предполагается ввести 5305 новых рабочих мест (в 2008 г. - 1303, в 2009 г. - 1758, в 2010 г. - 2244).

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы, а также с учетом затрат на реализацию Программы.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится по следующим направлениям:

1) степень достижения целей, решения тактических задач программы;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат;

3) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение;

4) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными показателями программных мероприятий;

5) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.

Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

По каждому случаю существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет орган исполнительной власти Сахалинской области, назначенный ответственным за реализацию мероприятий Программы и оперативный контроль за ходом их выполнения, проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

При этом выделяют две группы факторов:

1) внутренние факторы (поддающиеся влиянию);

2) внешние факторы (не поддающиеся влиянию, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.