ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2008 года N 905/38

Об утверждении Плана мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области в 2008-2011 годах

(с изменениями на 4 июня 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2009 года N 435/22.

____________________________________________________________________


В целях формирования условий для развития и поддержания конкурентной среды на продовольственном рынке в Московской области Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемый План мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области в 2008-2011 годах.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 8 октября 2008 года N 905/38

ПЛАН
мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области в 2008-2011 годах

(с изменениями на 4 июня 2009 года)


N п/п

Наименования мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

1

2

3

4

1. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на продовольственном рынке в Московской области

1.1

Анализ и оценка условий предпринимательской деятельности в Московской области (анализ зависимости экономики Московской области от развития товарообмена; анализ ввоза - вывоза и транзита продукции; анализ спроса на ввозимые в регион товары)

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство экономики Московской области

IV квартал 2008 года

1.2

Комплексный анализ нормативной правовой базы в сферах регулирования продовольственного рынка и защиты конкуренции для подготовки предложений по ее совершенствованию

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

1.3

Выявление правовых, финансовых и административных барьеров для входа на продовольственный рынок хозяйствующих субъектов и подготовка предложений по устранению или снижению до обоснованного уровня правовых, финансовых, административных и других барьеров, препятствующих развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

1.4

Оценка фактического состояния и развития перерабатывающих предприятий, предприятий оптовой торговли, объектов розничной торговли, потребительской кооперации, малого бизнеса

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерство экономики Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

(строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2009 года N 435/22, - см. предыдущую редакцию)

2. Мониторинг продовольственного рынка в Московской области

2.1

Определение ежегодной потребности населения в различных видах продовольственных товаров

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

2008-2011 годы

2.2

Проведение мониторинга обеспеченности в муниципальных образованиях населения торговыми площадями

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления

IV квартал 2008 года

2.3

Мониторинг цен на всех стадиях производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

2008-2011 годы

2.4

Обеспечение мониторинга торговых наценок на отдельные виды социально значимых товаров в розничной торговле

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

3. Развитие конкуренции в сфере производства и переработки пищевых продуктов

3.1

Подготовка предложений по проведению мероприятий, направленных на расширение ассортимента социально значимых продовольственных товаров, производимых в Московской области, увеличение их доли в общих товарных ресурсах, повышение конкурентоспособности местных производителей и формирование потребительского спроса на продукты питания местного производства, увеличение доли производства сельскохозяйственной и пищевой продукции малыми предприятиями в общем объеме производства

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерство экономики Московской области, органы местного самоуправления

2008-2011 годы

(строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2009 года N 435/22, - см. предыдущую редакцию)

3.2

Подготовка предложений по предоставлению субсидий из бюджета Московской области организациям агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и займам, полученным на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплаты транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также по инвестиционным кредитам и займам сроком до восьми лет, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса на приобретение оборудования, специализированного транспорта, спецтехники, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области

2009-2011 годы

4. Осуществление мер по повышению эффективности взаимодействия производителей продовольственных товаров и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу указанных товаров, направленных на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые продовольственные товары

4.1

Подготовка предложений по формированию и внедрению эффективных экономических механизмов обеспечения взаимодействия товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих их розничную продажу, предусматривающих исключение излишних звеньев товаропроводящих сетей для снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

IV квартал 2008 года

4.2

Разработка схемы интеграции существующих внесетевых объектов розничной торговли с объектами логистической системы, создаваемой в Московской области

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство экономики Московской области

2009-2010 годы

4.3

Организация взаимодействия с областными товаропроизводителями для учета предложений организаций розничной торговли по вопросам качества продовольственных товаров

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

4.4

Организация и проведение смотров, конкурсов, выставок товаров, в целях объективного сопоставления характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных товаров, производимых и реализуемых различными хозяйствующими субъектами

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Торгово-промышленная палата Московской области, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

4.5

Подготовка предложений по предоставлению в соответствии с законодательством на льготных условиях в аренду помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности социально ориентированным предприятиям розничной торговли

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления, иные хозяйствующие субъекты

I-II квартал 2009 года

4.6

Подготовка предложений по поддержке субъектов среднего и малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности

Министерство экономики Московской области,
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

2008-2011 годы

(строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2009 года N 435/22, - см. предыдущую редакцию)

4.7

Разработка мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области и органами местного самоуправления с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Московской области (по согласованию)

IV квартал 2008 года

4.8

Подготовка предложений по рациональному размещению объектов розничной торговли с учетом результатов мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями в муниципальных образованиях

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления

IV квартал 2008 года

4.9

Осуществление мероприятий, направленных на стимулирование торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами путем создания достаточного количества торговых мест для реализации указанных товаров непосредственно производителями сельскохозяйственной продукции, в том числе путем расширения ярмарочной торговли

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления

2008-2011 годы

5. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей

5.1

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию), органы местного самоуправления

2008-2011 годы

5.2

Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой и материально технической базы контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-
модифицированных организмов

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию), Региональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей Московской области"

2008-2011 годы

5.3

Взаимодействие с хозяйствующими субъектами по вопросам создания информационных систем, обеспечивающих контроль за движением пищевых продуктов и их качеством

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, иные хозяйствующие субъекты

2008-2011 годы

5.4

Участие в мероприятиях по осуществлению контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию)

2008-2011 годы

6. Информационная поддержка мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области

6.1

Размещение в средствах массовой информации теле- и радиопередач, статей и иных материалов по вопросам конкуренции на продовольственном рынке, в том числе о принимаемых мерах по развитию конкуренции на продовольственном рынке в Московской области

Министерство по делам печати и информации Московской области

2008-2011 годы

6.2

Организация изготовления и размещения социальной рекламы (в том числе видео и радиороликов) в средствах массовой информации

Министерство по делам территориальных образований Московской области, Министерство по делам печати и информации Московской области

2008-2011 годы

6.3

Информационное наполнение новостной ленты официального Интернет-портала Правительства Московской области по выполнению мероприятий настоящего плана

Министерство по делам печати и информации Московской области

2008-2011 годы



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»