ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 года N 1043-ПП
О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП, от 19.04.2010 N 623-ПП, от 27.12.2013 N 1633-ПП, от 22.03.2016 N 180-ПП)
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного развития области определяет обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по решению поставленных задач и реализации основных положений Стратегии-2020 Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 N 623-ПП.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.
4 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.
13. Исключен. - Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП.
14. Одобрить Концепцию создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" (прилагается).
15 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.
17. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (В.Н. Киселев) при разработке схемы территориального планирования Свердловской области учитывать документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, перечень инвестиционных площадок, предполагаемых к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)
18 - 23. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.
24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) - 3) утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;
4) учесть в схемах территориального планирования муниципальных образований документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, инвестиционные площадки, предполагаемые к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.
25. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области:
1) принять активное участие в разработке областных отраслевых и территориальных (муниципальных) стратегических документов;
2) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП;
3) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;
4) включиться в реализацию мероприятий проекта "Урал промышленный - Урал полярный";
5) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;
6) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.
26. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)
Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ
СОСТАВ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 N 623-ПП.
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 года N 1043-ПП
По показателям социально-экономического развития Свердловская область является одним из лидеров в Уральском федеральном округе и России. К числу преимуществ Свердловской области относятся прежде всего выгодное транспортно-географическое положение и наличие богатых запасов полезных ископаемых. Свердловская область обладает мощной минерально-сырьевой, промышленной и научно-технической базой, способной дать новый толчок социально-экономическому развитию региона. При этом отмечается растущий дефицит энергетических ресурсов.
Для обеспечения кратного повышения важнейших показателей социально-экономического развития Свердловской области, с учетом целей на среднесрочную и долгосрочную перспективу, наиболее целесообразным механизмом осуществления их является реализация инфраструктурных и промышленных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства во всех законодательно разрешенных и экономически целесообразных видах. При этом одним из инструментов поддержки реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства может стать создание института развития, способного обеспечить интересы как государства, так и частного бизнеса в рамках реализации конкретных инвестиционных проектов. Таким институтом может стать Корпорация развития Среднего Урала (далее - Корпорация). В настоящем документе описаны цели, задачи, направления деятельности Корпорации.
Создание Корпорации будет способствовать формированию благоприятной инвестиционной среды на территории Свердловской области, лучших условий для инвестирования частных и государственных финансов в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Свердловская область сегодня - это крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации. По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации.
За последнее десятилетие в Свердловской области был проведен комплекс целевых мер, направленных в первую очередь на качественное преобразование экономики. Это: проведение структурных преобразований, увеличение удельного веса продукции высоких переделов, повышение кадрового потенциала, техническая и технологическая модернизация производства, рост инновационной емкости продукции, снижение материалоемкости и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Свердловская область вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Российской Федерации - около 3 процентов.
Продолжается оптимизация структуры валового регионального продукта Свердловской области - доля производства услуг увеличилась с 39,8 процента в 2000 году до 51,1 процента в 2006 году.
Экономика Свердловской области - индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса.
Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится 60 процентов производимой в России промышленной продукции. Уровень концентрации промышленного производства на территории области в 4 раза превышает среднероссийские показатели.
Отличительной особенностью отраслевой структуры промышленности Свердловской области является высокий удельный вес базовых отраслей - черной и цветной металлургии, машиностроения (до 70 процентов). В большинстве постиндустриальных стран наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта приходится на сферу услуг - от 60 до 80 процентов (доля услуг в валовом региональном продукте Свердловской области - 48,1 процента).
Сложившаяся утяжеленная структура экономики Свердловской области требует диверсификации с постепенным увеличением доли сферы услуг (включая услуги по продвижению продукции, сервису, гарантийному и постгарантийному обслуживанию, созданию брендов), инфраструктурного и инновационного секторов. Для большинства предприятий, составляющих основу экономики региона, актуальной является задача технического перевооружения основных фондов, физический и моральный износ которых превышает 50 процентов.
Модернизация промышленных предприятий позволит резко увеличить производительность труда и задействовать высвободившиеся трудовые ресурсы в сфере услуг. Свердловская область располагает достаточно развитым потенциалом для профессиональной подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики, включая инновационный сектор: здесь работают 32 высших учебных заведения, начата работа по созданию Большого Евразийского университета. Помимо обучения в последнем предусмотрена обширная научная деятельность, а также система внедрения разработок в производство.
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП (далее - Стратегия), в качестве главного приоритета развития определяет сохранение роли региона в качестве "локомотива" России, преобразование его в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.
Главной целью долгосрочного развития Свердловской области признается обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей, сохранении и дальнейшем развитии традиционных ценностей.
Оптимальные условия для достижения поставленной цели создаются посредством реализации инновационного сценария социально-экономического развития (инновационное развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры), который предполагает достижение в 2020 году основных макроэкономических показателей стран "Большой семерки" уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития (по паритету покупательной способности). Основные параметры реализации инновационного сценария экономики Свердловской области приведены в таблицах 1 и 2.
ПРОГНОЗНАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ)
N п/п | Наименование сектора | Доля в добавленной стоимости, процентов | |||
2006 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Потребительский сектор | 7,6 | 7,4 | 7,2 | 6,0 |
2. | Высокотехнологичный сектор, в том числе: | 17,0 | 18,1 | 19,8 | 22,0 |
2.1. | машиностроение | 7,4 | 7,6 | 8,0 | 9,6 |
2.2. | новые секторы | 0,0 | 0,2 | 1,1 | 3,0 |
3. | Традиционный сектор экономики, в том числе: | 32,8 | 31,1 | 28,2 | 27,0 |
3.1. | металлургия | 20,7 | 20,6 | 20,4 | 14,0 |
4. | Инфраструктурный сектор, в том числе: | 42,6 | 43,4 | 44,8 | 45,0 |
4.1. | транспорт | 7,5 | 8,7 | 9,0 | 9,7 |
4.2. | электроэнергетика | 3,8 | 3,6 | 3,5 | 3,2 |
4.3. | торговля | 23,6 | 24,0 | 24,6 | 24,8 |
5. | Итого валовой региональный продукт | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
N п/п | Показатель | Годы | |||
2008 - 2010 | 2011 - 2015 | 2016 - 2020 | 2008 - 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах 2007 года к концу периода, млрд. рублей | 1041,3 | 1688,3 | 3235,5 | 3235,5 |
2. | Валовой региональный продукт на душу населения в сопоставимых ценах, тыс. рублей | 237,5 | 383,9 | 732,8 | 732,8 |
3. | Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, процентов | 109,2 | 110,1 | 113,9 | 11,3 |
4. | Инвестиции в основной капитал (накопленные за период) в сопоставимых ценах, млрд. рублей | 724,5 | 2177,7 | 4464,9 | 7367,1 |
5. | Доля высокотехнологичного сектора в валовом региональном продукте к концу периода, процентов | 18,1 | 19,8 | 22,0 | 22,0 |
6. | Консолидированный бюджет области в сопоставимых ценах, млрд. рублей | 166,6 | 270,1 | 517,7 | 517,7 |
7. | Численность занятых в экономике к концу периода, тыс. человек | 2107,0 | 2132,3 | 2157,0 | 2157,0 |
8. | Темп роста численности занятых в экономике, процентов | 99,7 | 100,3 | 100,5 | 100,4 |
9. | Среднемесячная заработная плата одного работника к концу периода в сопоставимых ценах, тыс. рублей | 17,9 | 28,6 | 54,2 | 54,2 |
10. | Реальный темп роста заработной платы, процентов | 127,5 | 159,8 | 189,5 | 387,1 |