ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2008 года N 1043-ПП

О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП, от 19.04.2010 N 623-ПП, от 27.12.2013 N 1633-ПП, от 22.03.2016 N 180-ПП)


Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного развития области определяет обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по решению поставленных задач и реализации основных положений Стратегии-2020 Правительство Свердловской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 N 623-ПП.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.

4 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.

13. Исключен. - Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП.

14. Одобрить Концепцию создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" (прилагается).

15 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.

17. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (В.Н. Киселев) при разработке схемы территориального планирования Свердловской области учитывать документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, перечень инвестиционных площадок, предполагаемых к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)

18 - 23. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП.

24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

1) - 3) утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;

4) учесть в схемах территориального планирования муниципальных образований документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, инвестиционные площадки, предполагаемые к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.

25. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области:

1) принять активное участие в разработке областных отраслевых и территориальных (муниципальных) стратегических документов;

2) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП;

3) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;

4) включиться в реализацию мероприятий проекта "Урал промышленный - Урал полярный";

5) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП;

6) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 N 180-ПП.

26. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1633-ПП)

Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.КОКШАРОВ

     

Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 октября 2008 года N 1043-ПП

     

СОСТАВ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 N 623-ПП.



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 года N 1043-ПП

     

 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО УРАЛА"



Глава 1. ВВЕДЕНИЕ


По показателям социально-экономического развития Свердловская область является одним из лидеров в Уральском федеральном округе и России. К числу преимуществ Свердловской области относятся прежде всего выгодное транспортно-географическое положение и наличие богатых запасов полезных ископаемых. Свердловская область обладает мощной минерально-сырьевой, промышленной и научно-технической базой, способной дать новый толчок социально-экономическому развитию региона. При этом отмечается растущий дефицит энергетических ресурсов.

Для обеспечения кратного повышения важнейших показателей социально-экономического развития Свердловской области, с учетом целей на среднесрочную и долгосрочную перспективу, наиболее целесообразным механизмом осуществления их является реализация инфраструктурных и промышленных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства во всех законодательно разрешенных и экономически целесообразных видах. При этом одним из инструментов поддержки реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства может стать создание института развития, способного обеспечить интересы как государства, так и частного бизнеса в рамках реализации конкретных инвестиционных проектов. Таким институтом может стать Корпорация развития Среднего Урала (далее - Корпорация). В настоящем документе описаны цели, задачи, направления деятельности Корпорации.

Создание Корпорации будет способствовать формированию благоприятной инвестиционной среды на территории Свердловской области, лучших условий для инвестирования частных и государственных финансов в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Глава 2. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ


Свердловская область сегодня - это крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации. По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации.

За последнее десятилетие в Свердловской области был проведен комплекс целевых мер, направленных в первую очередь на качественное преобразование экономики. Это: проведение структурных преобразований, увеличение удельного веса продукции высоких переделов, повышение кадрового потенциала, техническая и технологическая модернизация производства, рост инновационной емкости продукции, снижение материалоемкости и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Свердловская область вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Российской Федерации - около 3 процентов.

Продолжается оптимизация структуры валового регионального продукта Свердловской области - доля производства услуг увеличилась с 39,8 процента в 2000 году до 51,1 процента в 2006 году.

Экономика Свердловской области - индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса.

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится 60 процентов производимой в России промышленной продукции. Уровень концентрации промышленного производства на территории области в 4 раза превышает среднероссийские показатели.

Отличительной особенностью отраслевой структуры промышленности Свердловской области является высокий удельный вес базовых отраслей - черной и цветной металлургии, машиностроения (до 70 процентов). В большинстве постиндустриальных стран наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта приходится на сферу услуг - от 60 до 80 процентов (доля услуг в валовом региональном продукте Свердловской области - 48,1 процента).

Сложившаяся утяжеленная структура экономики Свердловской области требует диверсификации с постепенным увеличением доли сферы услуг (включая услуги по продвижению продукции, сервису, гарантийному и постгарантийному обслуживанию, созданию брендов), инфраструктурного и инновационного секторов. Для большинства предприятий, составляющих основу экономики региона, актуальной является задача технического перевооружения основных фондов, физический и моральный износ которых превышает 50 процентов.

Модернизация промышленных предприятий позволит резко увеличить производительность труда и задействовать высвободившиеся трудовые ресурсы в сфере услуг. Свердловская область располагает достаточно развитым потенциалом для профессиональной подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики, включая инновационный сектор: здесь работают 32 высших учебных заведения, начата работа по созданию Большого Евразийского университета. Помимо обучения в последнем предусмотрена обширная научная деятельность, а также система внедрения разработок в производство.

Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП (далее - Стратегия), в качестве главного приоритета развития определяет сохранение роли региона в качестве "локомотива" России, преобразование его в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.

Главной целью долгосрочного развития Свердловской области признается обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей, сохранении и дальнейшем развитии традиционных ценностей.

Оптимальные условия для достижения поставленной цели создаются посредством реализации инновационного сценария социально-экономического развития (инновационное развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры), который предполагает достижение в 2020 году основных макроэкономических показателей стран "Большой семерки" уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития (по паритету покупательной способности). Основные параметры реализации инновационного сценария экономики Свердловской области приведены в таблицах 1 и 2.

     Таблица 1



ПРОГНОЗНАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ)

N п/п

Наименование сектора

Доля в добавленной стоимости, процентов

2006 год

2010 год

2015 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

1.

Потребительский сектор

7,6

7,4

7,2

6,0

2.

Высокотехнологичный сектор, в том числе:

17,0

18,1

19,8

22,0

2.1.

машиностроение

7,4

7,6

8,0

9,6

2.2.

новые секторы

0,0

0,2

1,1

3,0

3.

Традиционный сектор экономики, в том числе:

32,8

31,1

28,2

27,0

3.1.

металлургия

20,7

20,6

20,4

14,0

4.

Инфраструктурный сектор, в том числе:

42,6

43,4

44,8

45,0

4.1.

транспорт

7,5

8,7

9,0

9,7

4.2.

электроэнергетика

3,8

3,6

3,5

3,2

4.3.

торговля

23,6

24,0

24,6

24,8

5.

Итого валовой региональный продукт

100,0

100,0

100,0

100,0

     
     Таблица 2



ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

N п/п

Показатель

Годы

2008 - 2010

2011 - 2015

2016 - 2020

2008 - 2020

1

2

3

4

5

6

1.

Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах 2007 года к концу периода, млрд. рублей

1041,3

1688,3

3235,5

3235,5

2.

Валовой региональный продукт на душу населения в сопоставимых ценах, тыс. рублей

237,5

383,9

732,8

732,8

3.

Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, процентов

109,2

110,1

113,9

11,3

4.

Инвестиции в основной капитал (накопленные за период) в сопоставимых ценах, млрд. рублей

724,5

2177,7

4464,9

7367,1

5.

Доля высокотехнологичного сектора в валовом региональном продукте к концу периода, процентов

18,1

19,8

22,0

22,0

6.

Консолидированный бюджет области в сопоставимых ценах, млрд. рублей

166,6

270,1

517,7

517,7

7.

Численность занятых в экономике к концу периода, тыс. человек

2107,0

2132,3

2157,0

2157,0

8.

Темп роста численности занятых в экономике, процентов

99,7

100,3

100,5

100,4

9.

Среднемесячная заработная плата одного работника к концу периода в сопоставимых ценах, тыс. рублей

17,9

28,6

54,2

54,2

10.

Реальный темп роста заработной платы, процентов

127,5

159,8

189,5

387,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»