(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.12.2009 N 1497, постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.08.2020 N 481, от 28.12.2020 N 826, от 27.12.2023 N 698)
В соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета отдельных категорий граждан и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.12.2009 N 1497, постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.08.2020 N 481, от 28.12.2020 N 826, от 27.12.2023 N 698)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" и определяет порядок учета отдельных категорий граждан и предоставления им в качестве нуждающихся служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее именуются - служебные жилые помещения).
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 28.12.2020 N 826)
1.2. Служебные жилые помещения предоставляются по месту службы (работы) гражданам, указанным в пункте 2 статьи 14 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" и не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В целях настоящего Положения не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, по договорам найма служебного жилого помещения, по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или членами семьи нанимателей жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, по договору найма служебного жилого помещения, договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или собственниками жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, или членами семьи собственников таких жилых помещений.
(п. 1.2 введен постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.12.2020 N 826)
1.3. Рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений осуществляется:
органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган), если служебные жилые помещения находятся в казне Волгоградской области;
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 28.12.2020 N 826)
руководителями органов государственной власти Волгоградской области и государственных органов Волгоградской области (далее совместно именуются - государственные органы), если служебные жилые помещения находятся в оперативном управлении этих государственных органов;
(абзац введен постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.12.2020 N 826)
руководителями государственных предприятий и учреждений Волгоградской области (далее именуются - организации), если служебные жилые помещения находятся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 28.12.2020 N 826)
2.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения гражданин либо его представитель подает заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения (далее именуется - заявление) по форме, установленной уполномоченным органом. Заявление подается:
гражданином, замещающим должность государственной гражданской службы Волгоградской области, государственную должность Волгоградской области, - в государственный орган по месту прохождения службы, в оперативном управлении которого находится служебное жилое помещение;
гражданином, находящимся в трудовых отношениях с организацией, - в организацию, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой находится служебное жилое помещение;
гражданином, замещающим должность государственной гражданской службы Волгоградской области, государственную должность Волгоградской области в государственном органе, в оперативном управлении которого отсутствуют служебные жилые помещения, а также гражданином, находящимся в трудовых отношениях с организацией, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой отсутствуют служебные жилые помещения, - в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее именуется - МФЦ).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) при обращении гражданина в государственный орган или организацию:
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, с отметкой о регистрации по месту жительства, а в отношении членов семьи, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о регистрации по месту жительства;
копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (представляется в отношении гражданина, членов его семьи в случае отсутствия у гражданина, членов его семьи регистрации по месту жительства);
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и членов его семьи [свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельства о заключении (расторжении) брака, других документов];
справки с места работы членов семьи гражданина о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений, предоставленных государственным органом или организацией (в случае если члены семьи гражданина состоят в трудовых отношениях);
справка из органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в населенном пункте по месту службы (работы) гражданина;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи на территории населенного пункта по месту службы (работы) гражданина жилого помещения;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии такого жилого помещения);
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем гражданина);
2) при обращении гражданина в уполномоченный орган, МФЦ:
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданными компетентными органами иностранного государства) и (или) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельством об усыновлении, выданным органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
справки с места работы членов семьи гражданина о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях, предоставленных государственным органом или организацией;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии такого жилого помещения);
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем гражданина).
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения копии документов представляются с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
2.4. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
подписание заявления неуполномоченным лицом;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, в неполном объеме;
невозможность прочтения текста представленных документов;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных и незаверенных исправлений.
2.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения, на поступившем в уполномоченный орган, государственный орган или организацию заявлении делается отметка о его принятии с указанием даты и времени.
Гражданину выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной уполномоченным органом. В расписке также указывается перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявление регистрируется в день его поступления в книге регистрации заявлений граждан по форме, установленной уполномоченным органом. В случае подачи заявления через МФЦ регистрация заявления производится в день его получения уполномоченным органом.