ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 года N 826
О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 октября 2008 г. N 1366 "Об утверждении Положения о порядке учета отдельных категорий граждан и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области"
Постановляю:
1. Внести в Положение о порядке учета отдельных категорий граждан и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области, утвержденное постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 октября 2008 г. N 1366 "Об утверждении Положения о порядке учета отдельных категорий граждан и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области", следующие изменения:
1) в пункте 1.1 слова "Настоящий Порядок разработан" заменить словами "Настоящее Положение разработано";
2) дополнить Положение новым пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Служебные жилые помещения предоставляются по месту службы (работы) гражданам, указанным в пункте 2 статьи 14 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" и не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В целях настоящего Положения не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, по договорам найма служебного жилого помещения, по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или членами семьи нанимателей жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, по договору найма служебного жилого помещения, договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или собственниками жилых помещений, расположенных в соответствующем населенном пункте, или членами семьи собственников таких жилых помещений.";
3) пункт 1.2 считать пунктом 1.3;
4) в пункте 1.3:
абзац второй после слов "осуществлять управление" дополнить словами "и распоряжение";
дополнить пункт абзацем третьим следующего содержания:
"руководителями органов государственной власти Волгоградской области и государственных органов Волгоградской области (далее совместно именуются - государственные органы), если служебные жилые помещения находятся в оперативном управлении этих государственных органов;";
5) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений
2.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения гражданин либо его представитель подает заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения (далее именуется - заявление) по форме, установленной уполномоченным органом. Заявление подается:
гражданином, замещающим должность государственной гражданской службы Волгоградской области, государственную должность Волгоградской области, - в государственный орган по месту прохождения службы, в оперативном управлении которого находится служебное жилое помещение;
гражданином, находящимся в трудовых отношениях с организацией, - в организацию, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой находится служебное жилое помещение;
гражданином, замещающим должность государственной гражданской службы Волгоградской области, государственную должность Волгоградской области в государственном органе, в оперативном управлении которого отсутствуют служебные жилые помещения, а также гражданином, находящимся в трудовых отношениях с организацией, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которой отсутствуют служебные жилые помещения, - в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее именуется - МФЦ).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) при обращении гражданина в государственный орган или организацию:
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, с отметкой о регистрации по месту жительства, а в отношении членов семьи, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о регистрации по месту жительства;
копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (представляется в отношении гражданина, членов его семьи в случае отсутствия у гражданина, членов его семьи регистрации по месту жительства);
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и членов его семьи [свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельства о заключении (расторжении) брака, других документов];
справки с места работы членов семьи гражданина о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений, предоставленных государственным органом или организацией (в случае если члены семьи гражданина состоят в трудовых отношениях);
справка из органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в населенном пункте по месту службы (работы) гражданина;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи на территории населенного пункта по месту службы (работы) гражданина жилого помещения;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии такого жилого помещения);
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем гражданина);
2) при обращении гражданина в уполномоченный орган, МФЦ:
копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданными компетентными органами иностранного государства) и (или) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если родственные отношения гражданина и членов его семьи подтверждаются свидетельством об усыновлении, выданным органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
справки с места работы членов семьи гражданина о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях, предоставленных государственным органом или организацией;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии такого жилого помещения);
согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем гражданина).
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения копии документов представляются с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
2.4. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
подписание заявления неуполномоченным лицом;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, в неполном объеме;
невозможность прочтения текста представленных документов;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных и незаверенных исправлений.
2.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения, на поступившем в уполномоченный орган, государственный орган или организацию заявлении делается отметка о его принятии с указанием даты и времени.
Гражданину выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной уполномоченным органом. В расписке также указывается перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявление регистрируется в день его поступления в книге регистрации заявлений граждан по форме, установленной уполномоченным органом. В случае подачи заявления через МФЦ регистрация заявления производится в день его получения уполномоченным органом.
2.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения (документы), если такие сведения (документы) не представлены гражданином по собственной инициативе:
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания гражданина и членов его семьи;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи на территории населенного пункта по месту службы (работы) гражданина другого жилого помещения;
справку из органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма служебного жилого помещения, договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в населенном пункте по месту службы (работы) гражданина;
сведения о месте службы (работы) гражданина, а также членов семьи гражданина (в случае если члены семьи гражданина состоят в трудовых отношениях);
сведения об отсутствии в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность Волгоградской области, должность государственной гражданской службы Волгоградской области, или у организации, с которой гражданин находится в трудовых отношениях, служебных жилых помещений.
Работник МФЦ в день приема заявления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в настоящем пункте (в случае если такие документы не представлены гражданином по собственной инициативе), и направляет их в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня их получения.