ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2008 года N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
Указом Губернатора Сахалинской области от 14.10.2013 N 43}
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Сахалинской области, перечень основных мероприятий по гражданской обороне, а также порядок реализации плана гражданской обороны и защиты населения Сахалинской области.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сахалинской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сахалинской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Сахалинской области (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на территории Сахалинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.4. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области является обязательной функцией органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
1.5. Областные органы исполнительной власти Сахалинской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Сахалинской области организуется сбор информации в сфере гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется областными органами исполнительной власти Сахалинской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Областные органы исполнительной власти Сахалинской области представляют информацию в Главное управление МЧС России по Сахалинской области, органы местного самоуправления - в областные органы исполнительной власти Сахалинской области.
1.7. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют областные органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и организации.
2.1. Руководство гражданской обороной на территории Сахалинской области осуществляет губернатор Сахалинской области.
2.2. Губернатор Сахалинской области осуществляет руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной области.
Система управления гражданской обороной Сахалинской области представляет собой совокупность органа управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
2.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Сахалинской области (далее - орган управления гражданской обороной), является Главное управление МЧС России по Сахалинской области.
2.4. Основными задачами органа управления гражданской обороной являются:
- реализация в установленном порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области;
- организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны Сахалинской области;
- организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны;
- организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности областных аварийно-спасательных служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
- организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
- обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
- организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
- организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
2.5. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в Сахалинской области создается система пунктов управления, в которую входят:
- пункт управления гражданской обороной (ПУ ГО);
- подвижный пункт управления (ППУ - полевой);
- пункт управления - дублер (ДПУ - не менее двух).
3.1. В случае угрозы для жизни и здоровья населения области при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны администрация Сахалинской области создает эвакуационные органы под руководством эвакуационной комиссии Сахалинской области.
К эвакуационным органам относятся эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
Мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
- планирование количества необходимых транспортных средств для проведения эвакуации;
- подготовка мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
- подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
3.2. В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.98 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
3.3. Организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в порядке, установленном руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и главами муниципальных образований.
Мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются:
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.4. Система связи и оповещения - один из основных элементов системы управления гражданской обороной.
Система связи и оповещения гражданской обороны области предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной в Сахалинской области в условиях военных действий.
К системе связи и оповещения предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении системы гражданской обороны в высшие степени готовности.
Система связи и оповещения в области организуется в соответствии с решениями администрации Сахалинской области.
Мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- организация эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации и обмен ею.
Системы оповещения области включают в себя региональную, территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
Требованием к системе оповещения гражданской обороны области является доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуация в безопасные районы и другие).