АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 октября 2008 года N 166-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2014 года N 143-п
____________________________________________________________________
{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 N 209-п, от 12.02.2009 N 14-п, от 09.07.2009 N 126-п, от 06.10.2009 N 192-п, от 16.10.2009 N 203-п, от 15.12.2009 N 232-п, от 17.12.2009 N 235-п, от 28.12.2009 N 245-п, от 17.02.2010 N 11-п, от 03.06.2010 N 92-п, от 16.07.2010 N 135-п, от 28.09.2010 N 187-п, от 22.10.2010 N 212-п, от 10.12.2010 N 248-п, от 21.12.2010 N 260-п, от 30.05.2011 N 85-п, от 12.07.2011 N 137-п, от 16.09.2011 N 209-п, от 23.01.2012 N 3-п, от 05.03.2012 N 49-п, от 08.06.2012 N 148-п, от 27.09.2012 N 275-п, от 26.11.2012 N 358-п, от 14.03.2013 N 92-п, от 29.05.2013 N 188-п, от 13.06.2013 N 228-п,от 28.06.2013 N 271-п, от 12.12.2013 N 455-п}
В соответствии с распоряжением администрации НАО от 24 сентября 2008 года N 237-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 N 166-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2015 ГОДЫ"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2008 года N 237-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики Программы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа |
Цель Программы | Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; |
Задачи Программы | - оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования; |
Целевые показатели Программы | - улучшение условий при обучении детей в школьных |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа: |
Перечень основных мероприятий Программы | - предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования - 2 906 294,1 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы | Результаты реализации Программы: |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, Администрацией Ненецкого автономного округа |
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.
В последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, создание гибких форм дошкольного образования, строительство новых современных школ и детсадов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В настоящее время в округе функционируют 40 общеобразовательных школ, включая школы-сады, в том числе на селе - 31, или 77,5% от их общего количества. Из 38 дошкольных учреждений, функционирующих в округе, 28 расположены в сельской местности.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Детские дошкольные учреждения расположены либо в приспособленных зданиях, либо в зданиях, имеющих полный износ. Отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение, нарушены требования к воздушно-тепловому режиму, нет спортивного и музыкального залов, отдельных спален, методического кабинета, медицинского изолятора; из-за дефицита свободных площадей нет возможности оборудовать игровые комнаты для проведения подвижных игр, перевод дошкольных групп в групповые ячейки для детей ясельного возраста допускается без переоборудования санузлов, нет помещений для хранения продуктов питания, инвентаря, наглядных пособий, помещения кухни не соответствуют санитарным требованиям.
В этой связи на период действия Программы (2009 - 2015 годы) ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" по выполнению им полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в некоторых сельских населённых пунктах находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из многих населённых пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских амбулаторий снизилась практически в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности, увеличить их пропускную способность и улучшить качество медицинского обслуживания населения, как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад. Во многих населённых пунктах округа отсутствуют физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" не имеет возможности осуществить строительство амбулаторий и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений за счет средств муниципального бюджета, поэтому задача Программы предоставить им финансовую помощь на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
Себестоимость производства электроэнергии сельскими электростанциями, работающими на дизельном топливе, очень высока, что обусловлено низкими объемами производства, высокими ценами на топливо и его поставку. Стоимость производства электроэнергии в сельских поселениях колеблется от 8,54 руб./кВтч до 45,99 руб. /кВтч. Убытки от реализации электроэнергии жителям сельской местности возмещаются за счет бюджетных средств. В целях снижения расходов, связанных с выработкой и реализацией электроэнергии в сельской местности и во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных им на расширенном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года, о повышении энергетической эффективности региональной экономики, снижении энергетических издержек предприятий малого и среднего бизнеса, сокращении энергетических издержек в бюджетном секторе экономики, Программой предусматривается разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышение энергоэффективности региональной экономики, .
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Ненецкого автономного округа составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта и замены более чем в 50% населенных пунктов округа. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. Генерирующее оборудование для электроснабжения более чем в половине населенных пунктов не оптимизировано, налицо либо избыток, либо недостаток выходной мощности существующих дизель-генераторов. Средний износ оборудования составляет около 55%. Необходима модернизация, оптимизация мощностей и обновление существующего парка дизель-генераторов.
В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.
В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.
Общая протяженность теплосетей составляет 40,8 км. Износ отдельных участков теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения составляет до 90 - 100%. Потери тепла в теплосетях составляют до 30%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать в последующем причиной отключения теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения домов в зимний период.
Для повышения уровня газификации в сельской местности необходимо осуществить строительство газовых сетей.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:
- котельного оборудования - 52%;
- холодного водоснабжения - 44%;
- горячего водоснабжения - 45%;
- теплоснабжения - 39%;
- водоотведения - 56%;
- электроснабжения - 42%.
Для эксплуатации взлетно-посадочных площадок в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа необходимо создать условия для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, в том числе предусмотреть выполнение работ по ремонту объектов, замене и укомплектованию взлетно-посадочных площадок метеоприборами, оборудованием для организации пассажирских перевозок, установке светосигнального посадочного оборудования и независимых источников электроэнергии, отсутствие которых значительно ограничивает полеты в ночное время. В связи с отсутствием в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа зданий аэровокзалов имеется необходимость разработки типовой проектной документации для дальнейшего ее применения.
Во многих сельских населённых пунктах округа дороги либо вообще отсутствуют, либо находятся в плохом техническом состоянии и требуют реконструкции. В рамках Программы предусматривается оказание финансовой помощи Муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление полномочий муниципального района и сельских поселений по организации электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, находящихся на территории муниципального района.
Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие на селе и работающие в органах АПК или социальной сферы, нуждаются в жилье и не имеют достаточных собственных накоплений, чтобы осуществить его строительство или приобретение самостоятельно.
Программа разработана для достижения следующих целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
Решение проблемы социального развития села Ненецкого автономного округа является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах.;
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок;
-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");
- оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.
- разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики,
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- осуществление дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги межмуниципального значения
- организация оказания медицинской помощи на селе.
- оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации
Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа:
первый этап - 2009-2013 годы;
второй этап - 2014-2015 годы.
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на выполнение его полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Данная Программа предусматривает софинансирование мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
Мероприятия по разработке концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики и строительство ЛЭП Нарьян-Мар - Красное с разработкой ПСД, осуществляются Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.