Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2008 года N 166-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2014 года N 143-п
____________________________________________________________________

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 N 209-п, от 12.02.2009 N 14-п, от 09.07.2009 N 126-п, от 06.10.2009 N 192-п, от 16.10.2009 N 203-п, от 15.12.2009 N 232-п, от 17.12.2009 N 235-п, от 28.12.2009 N 245-п, от 17.02.2010 N 11-п, от 03.06.2010 N 92-п, от 16.07.2010 N 135-п, от 28.09.2010 N 187-п, от 22.10.2010 N 212-п, от 10.12.2010 N 248-п, от 21.12.2010 N 260-п, от 30.05.2011 N 85-п, от 12.07.2011 N 137-п, от 16.09.2011 N 209-п, от 23.01.2012 N 3-п, от 05.03.2012 N 49-п, от 08.06.2012 N 148-п, от 27.09.2012 N 275-п, от 26.11.2012 N 358-п, от 14.03.2013 N 92-п, от 29.05.2013 N 188-п, от 13.06.2013 N 228-п,от 28.06.2013 N 271-п, от 12.12.2013 N 455-п}

В соответствии с распоряжением администрации НАО от 24 сентября 2008 года N 237-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы".

2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко

Утверждена

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от 01.10.2008 N 166-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2008 года N 237-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа
 Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа
 Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Задачи Программы

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

 - оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи;

 - оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения , водоснабжения населения и водоотведения ;

 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года");

 оказание помощи муниципальному образованию по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
 - оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта
 - оказание помощи муниципальному образованию на организацию предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 - осуществление дорожной деятельности, в части строительства автомобильной дороги межмуниципального значения
 Оказание помощи муниципальному образованию на организацию благоустройства территории в сельских населённых пунктах
 -организация оказания  медицинской помощи на селе
 - оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

 - оказание помощи муниципальному образованию на создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок

Целевые показатели Программы

- улучшение условий при обучении детей в школьных
 и дошкольных учреждениях;

 - улучшение условий при оказании первичной медико-санитарной помощи;

 - утратил силу;

 - улучшение жилищных условий граждан
 строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах;

 - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта
 - строительство автомобильной дороги межмуниципального значения
 - оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

 - оказание помощи муниципальному образованию на создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок

Сроки  и этапы реализации Программы

Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа:
 первый этап - 2009-2013 годы;

 второй этап - 2014-2015 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

- предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");

 - разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики,
 -строительство ЛЭП Нарьян-Мар - Красное с разработкой ПСД.".
 - строительство автомобильной дороги межмуниципального значения Нарьян-Мар - Тельвиска.
 -организация оказания  медицинской помощи на селе

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 2 906 294,1 тыс. рублей, из них:
 средства окружного бюджета - 2 884 417,2 тыс. рублей;

 средства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 21 876,9 тыс. рублей.
 В том числе:
 объем финансирования первого этапа - 2 561 477,2 тыс. рублей, в том числе:
 2009 г. - 399 893,6 тыс. рублей;

 2010 г. - 670 568,0 тыс. рублей;

 2011 г. - 484 780,4 тыс. рублей;

 2012 г. - 385 338,6 тыс. рублей;

 2013 г. - 620 896,7 тыс. рублей.
 Из них средства окружного бюджета - 2 539 600,3 тыс. рублей, в том числе:
 2009 г. - 395 949,2 тыс. рублей;

 2010 г. - 663 930,0 тыс. рублей;

 2011 г. - 480 009,4 тыс. рублей;

 2012 г. - 382 145,8 тыс. рублей;

 2013 г. - 617 565,9 тыс. рублей.
 Из них средства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 21 876,9 тыс. рублей, в том числе:
 2009 г. - 3 944,4 тыс. рублей;

 2010 г. - 6 638,0 тыс. рублей;

 2011 г. - 4 771,0 тыс. рублей;

 2012 г. - 3 192,8 тыс. рублей;

 2013 г. - 3 330,8 тыс. рублей.
 Объем финансирования второго этапа - 344 816,9 тыс. рублей, в том числе:
 2014 г. - 201 076,3 тыс. рублей;

 2015 г. - 143 740,6 тыс. рублей.
 Из них средства окружного бюджета - 344 816,9 тыс. рублей, в том числе:
 2014 г. - 201 076,3 тыс. рублей;

 2015 г. - 143 740,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Результаты реализации Программы:
 - улучшение условий при обучении в школьных и дошкольных учреждениях на селе для 1496 детей;

 - улучшение условий при оказании первичной медико-санитарной помощи на селе для 4000 человек;

 - на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизель-генераторов повышение качества потребляемой на селе электроэнергии и сокращение потери энергоресурсов на 15%;

 -строительств и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах
 - привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом около 500 человек
 - строительство автомобильной дороги межмуниципального значения.
 - создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, осуществление ремонта взлетно-посадочных площадок в четырех населенных пунктах Ненецкого автономного округа

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, Администрацией Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.

Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.

В последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, создание гибких форм дошкольного образования, строительство новых современных школ и детсадов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

В настоящее время в округе функционируют 40 общеобразовательных школ, включая школы-сады, в том числе на селе - 31, или 77,5% от их общего количества. Из 38 дошкольных учреждений, функционирующих в округе, 28 расположены в сельской местности.

В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Детские дошкольные учреждения расположены либо в приспособленных зданиях, либо в зданиях, имеющих полный износ. Отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение, нарушены требования к воздушно-тепловому режиму, нет спортивного и музыкального залов, отдельных спален, методического кабинета, медицинского изолятора; из-за дефицита свободных площадей нет возможности оборудовать игровые комнаты для проведения подвижных игр, перевод дошкольных групп в групповые ячейки для детей ясельного возраста допускается без переоборудования санузлов, нет помещений для хранения продуктов питания, инвентаря, наглядных пособий, помещения кухни не соответствуют санитарным требованиям.

В этой связи на период действия Программы (2009 - 2015 годы) ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" по выполнению им полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.

Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в некоторых сельских населённых пунктах находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из многих населённых пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских амбулаторий снизилась практически в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности, увеличить их пропускную способность и улучшить качество медицинского обслуживания населения, как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад. Во многих населённых пунктах округа отсутствуют физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" не имеет возможности осуществить строительство амбулаторий и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений за счет средств муниципального бюджета, поэтому задача Программы предоставить им финансовую помощь на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.

Себестоимость производства электроэнергии сельскими электростанциями, работающими на дизельном топливе, очень высока, что обусловлено низкими объемами производства, высокими ценами на топливо и его поставку. Стоимость производства электроэнергии в сельских поселениях колеблется от 8,54 руб./кВтч до 45,99 руб. /кВтч. Убытки от реализации электроэнергии жителям сельской местности возмещаются за счет бюджетных средств. В целях снижения расходов, связанных с выработкой и реализацией электроэнергии в сельской местности и во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных им на расширенном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года, о повышении энергетической эффективности региональной экономики, снижении энергетических издержек предприятий малого и среднего бизнеса, сокращении энергетических издержек в бюджетном секторе экономики, Программой предусматривается разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышение энергоэффективности региональной экономики, .

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Ненецкого автономного округа составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта и замены более чем в 50% населенных пунктов округа. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. Генерирующее оборудование для электроснабжения более чем в половине населенных пунктов не оптимизировано, налицо либо избыток, либо недостаток выходной мощности существующих дизель-генераторов. Средний износ оборудования составляет около 55%. Необходима модернизация, оптимизация мощностей и обновление существующего парка дизель-генераторов.

В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.

В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.

Общая протяженность теплосетей составляет 40,8 км. Износ отдельных участков теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения составляет до 90 - 100%. Потери тепла в теплосетях составляют до 30%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать в последующем причиной отключения теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения домов в зимний период.

Для повышения уровня газификации в сельской местности необходимо осуществить строительство газовых сетей.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:

- котельного оборудования - 52%;

- холодного водоснабжения - 44%;

- горячего водоснабжения - 45%;

- теплоснабжения - 39%;

- водоотведения - 56%;

- электроснабжения - 42%.

Для эксплуатации взлетно-посадочных площадок в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа необходимо создать условия для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, в том числе предусмотреть выполнение работ по ремонту объектов, замене и укомплектованию взлетно-посадочных площадок метеоприборами, оборудованием для организации пассажирских перевозок, установке светосигнального посадочного оборудования и независимых источников электроэнергии, отсутствие которых значительно ограничивает полеты в ночное время. В связи с отсутствием в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа зданий аэровокзалов имеется необходимость разработки типовой проектной документации для дальнейшего ее применения.

Во многих сельских населённых пунктах округа дороги либо вообще отсутствуют, либо находятся в плохом техническом состоянии и требуют реконструкции. В рамках Программы предусматривается оказание финансовой помощи Муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление полномочий муниципального района и сельских поселений по организации электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, находящихся на территории муниципального района.

Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие на селе и работающие в органах АПК или социальной сферы, нуждаются в жилье и не имеют достаточных собственных накоплений, чтобы осуществить его строительство или приобретение самостоятельно.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Решение проблемы социального развития села Ненецкого автономного округа является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах.;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");

- оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.

- разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики,

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- осуществление дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги межмуниципального значения

- организация оказания медицинской помощи на селе.

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации

Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа:

первый этап - 2009-2013 годы;

второй этап - 2014-2015 годы.

III. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на выполнение его полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Данная Программа предусматривает софинансирование мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

Мероприятия по разработке концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики и строительство ЛЭП Нарьян-Мар - Красное с разработкой ПСД, осуществляются Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»