Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 октября 2008 года N 87-ЗС

О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края"

Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 8 апреля 2013 года N 10-ЗС.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 сентября 2008 года N 638.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 11 октября 2008 года N 296 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 150 часть 1 стр.23.

Вступил в силу 11 октября 2008 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

{ Изменения: закон Алтайского края от 6 апреля 2009 года N 22-ЗС (вступление в силу 25 апреля 2009 года). }

{ Новая редакция с изменениями от 6 апреля 2009 года. }

Статья 1


Внести в закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 79-ЗС "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть II; 2005, N 116, часть I; 2007, N 132, часть I, N 137, часть I, N 139, часть I) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

"8.1. Специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь вправе оказывать специалисты соответствующих организаций инновационного типа (клиники, центры, кластеры, научно-практические объединения и т.п.), созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.";

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.";

2) в статье 4:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная политика при оказании медицинской помощи на территории Алтайского края направлена на обеспечение равнодоступности, качества медицинской помощи населению Алтайского края и основана на развитии существующих и внедрении инновационных (в том числе кластерных) подходов к организации оказания медицинской помощи.";

б) в части 2 слова "администрация Алтайского края" заменить словами "Администрация Алтайского края";

в) в пункте 2 части 3 слова "Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи" заменить словами "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи";

г) дополнить частями 4, 5 следующего содержания:

"4. Для эффективной реализации функции оказания медицинской помощи органы государственной власти Алтайского края могут создавать медицинские кластеры. Медицинский кластер - это инновационная модель организации процесса оказания медицинской помощи, основанная на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации, диспансерного наблюдения пациента (технологические цепочки) с целью эффективного восстановления его здоровья.

5. Кластерный подход в медицине основан на принципах:

1) предоставления пациенту исчерпывающих возможностей для восстановления здоровья;

2) комплексности предоставления услуг;

3) оптимизации финансовых, временных и ресурсных расходов в процессе восстановления здоровья;

4) регламентации и стандартизации процедур и действий в процессе восстановления здоровья.";

3) в наименовании и абзаце первом статьи 5 слова "Алтайского краевого Совета народных депутатов" заменить словами "Алтайского краевого Законодательного Собрания";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия Администрации Алтайского края в области оказания медицинской помощи

К полномочиям Администрации Алтайского края в области оказания медицинской помощи относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области оказания медицинской помощи и контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация краевых целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в области оказания медицинской помощи;

4) разработка, утверждение и реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи;

5) формирование структуры органа управления государственной системой здравоохранения Алтайского края, установление порядка организации его деятельности, создание и развитие краевых государственных учреждений здравоохранения, краевых научно-практических центров, специализированных отделений (лабораторий), их материально-техническое обеспечение;

6) создание, внедрение и развитие инновационных моделей организации оказания медицинской помощи (в том числе медицинских кластеров) и их материально-техническое обеспечение;

7) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психиатрических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

8) установление медико-экономических стандартов высокотехнологичной медицинской помощи по видам помощи, оказываемой в Алтайском крае, на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением;

9) организация оказания специализированной медицинской помощи (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

10) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан;

11) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

12) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Алтайского края;

13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Алтайского края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

14) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

15) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

17) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением;

18) полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе:

а) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

б) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области оказания медицинской помощи

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением медико-санитарного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в области оказания медицинской помощи относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на управление муниципальной системой здравоохранения;

2) развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

3) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

4) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

5) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

6) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе:

1) создавать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений;

2) совместно с органами государственной власти участвовать в создании, внедрении и развитии инновационных форм оказания медицинской помощи.

3. В целях осуществления переданных органами государственной власти Алтайского края государственных полномочий органы местного самоуправления:

1) принимают в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты об установлении расходных обязательств при осуществлении государственных полномочий;

2) распоряжаются переданными им финансовыми средствами;

3) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и здравоохранения проверок осуществления государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

4) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.";

6) в статье 8:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий, указанных в пункте 18 статьи 6 настоящего Закона, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) { утратил силу на основании закона Алтайского края от 6 апреля 2009 года N 22-ЗС (вступление в силу 25 апреля 2009 года) };

7) статью 9.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 9.2. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и здравоохранения в установленные ими сроки документы, отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета, и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий.";

8) в пункте 3 части 1 статьи 9.3 слова "главой Администрации Алтайского края" заменить словами "Губернатором Алтайского края".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»