(в редакции Закона Республики Алтай от 07.06.2013 N 32-РЗ)
Инвестиционная стратегия разрабатывается в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года, протокол N 2.
Инвестиционная стратегия определяет ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и описывает взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в Республике Алтай.
После утверждения Инвестиционной стратегии разрабатываются подзаконные акты, обеспечивающие ее реализацию:
план мероприятий, направленных на достижение цели Инвестиционной стратегии, утверждаемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай;
график точек планового контроля исполнения Инвестиционной стратегии, утверждаемый Правительством Республики Алтай;
график периодов актуализации Инвестиционной стратегии, утверждаемый Правительством Республики Алтай;
объем бюджетного финансирования, направленного на реализацию Инвестиционной стратегии, утверждаемого Правительством Республики Алтай;
инвестиционная декларация Республики Алтай, утверждаемая Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Инвестиционная стратегия представлена в приложении 3 к настоящей Стратегии.
Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и государственные программы Республики Алтай (далее - программы) должны быть синхронизированы с настоящей Стратегией. Цели и задачи программ должны быть подчинены приоритетам и целям Стратегии, а также должны охватывать полный перечень мероприятий, реализуемых Правительством Республики Алтай в среднесрочный период.
Программы имеют несколько функций:
систематизация перечня мероприятий Правительства Республики Алтай и синхронизация его с документами среднесрочного развития федерального и республиканского уровней;
расчет стоимости реализации действующих и предлагаемых мероприятий, определение источников финансирования (в том числе определение величины участия федерального бюджета) и согласование расходов по программам с организацией бюджетного процесса в республике;
определение степени и характера участия органов государственной власти Республики Алтай в предложенных Инвестиционной стратегией инвестиционных проектах, утверждение плана мероприятий по их запуску и реализации на среднесрочный период;
определение организационных условий реализации мероприятий, в том числе сроков и этапов исполнения, механизмов управления реализацией, перечня сопутствующих решений (комплекс мер по совершенствованию нормативной правовой базы);
определение механизмов реализации настоящей Стратегии в краткосрочном периоде;
оценка эффективности мероприятий программ.
Изложение программ должно быть представлено разработчиком в соответствии с программно-целевым принципом. Цели программ должны соответствовать стратегическим и тактическим целям развития республики. Задачи программ должны обеспечивать достаточность решений по достижению поставленных целей и выявленным проблемам.
Кроме того, в программах должны быть представлены статистические данные и описание получателей услуг. Все мероприятия программ должны быть ориентированы на достижение конкретного результата. При этом результативность программ следует представлять в количественных показателях реализации с указанием процедуры проведения мониторинга эффективности.
Программы должны учитывать возможности использования новых инструментов привлечения государственных бюджетных, внебюджетных инвестиций и содержать установки для формирования согласованной системы регионального и муниципального планирования.