ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 года N 795/33
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
(с изменениями на 25 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 года N 830/43 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, 10.12.2009);
постановлением Правительства Московской области от 22 января 2010 года N 25/56 (Информационный вестник Правительства МО, N 2, Часть I, 26.02.2010);
постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2010 года N 759/42;
постановлением Правительства Московской области от 14 октября 2010 года N 895/50 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, 30.11.2010);
постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2010 года N 1229/60;
постановлением Правительства Московской области от 10 июня 2011 года N 544/21 (Информационный вестник Правительства МО, N 8, 31.08.2011);
постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 года N 929/34;
постановлением Правительства Московской области от 21 ноября 2011 года N 1445/48 (Информационный вестник Правительства МО, N 1, часть 2, 31.01.2012);
постановлением Правительства Московской области от 10 февраля 2012 года N 152/4 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, 29.06.2012).
постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 92, 31.05.2012);
постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2012 года N 1360/39.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" и постановлением Правительства Московской области от 10.07.2008 N 547/25 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" и в целях социально-экономического развития сельского хозяйства в Московской области Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 года N 830/43; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
(с изменениями на 25 октября 2012 года)
(с изменениями на 25 октября 2012 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 года N 830/43; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию) | |
Государственный заказчик Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Разработчик Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Цель (цели) Программы | Устойчивое развитие сельских территорий в Московской области. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области. |
Задачи Программы | Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области. Реализация государственной социально-экономической политики в сфере сельского хозяйства. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию) | |
Сроки реализации Программы | 2009-2012 годы |
Исполнители Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главное управление ветеринарии Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
(позиция в редакции постановления Правительства Московской области от 10 февраля 2012 года N 152/4, - см. предыдущую редакцию) | |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 12994512 тыс.рублей, в том числе по годам: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2012 года N 1360/39. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые | Повышение уровня газификации домов сетевым газом в сельской местности до 95 процентов. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 года N 929/34; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию) |
Сельское хозяйство Московской области - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства Московской области, их отставания от темпов роста экономики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктур обусловили обострение социальных проблем села в Московской области.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Вследствие невысокой рентабельности сельскохозяйственного производства, обусловленной высоким уровнем материальных затрат в Московской области, преобладает значительная доля убыточных сельскохозяйственных организаций.
Осуществляемая на протяжении ряда лет государственная поддержка сельскохозяйственных организаций путем субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставляемым на проведение работ по мелиорации, химизации, приобретение элитных семян, племенного скота и птицы, не решает всех проблем.
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и реорганизации убыточных хозяйств, эффективного использования земельных ресурсов.
Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 года N 830/43; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию)
В результате реализации Программы производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2006 году на 28,4 процента.
В 2009-2010 годах прогнозируется ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции, а в 2011-2012 годах - его стабилизация.
Среднегодовой темп прироста физического объема сельскохозяйственной продукции составит около 4 процентов.
Прогнозируемые параметры роста объема производства в животноводстве будут достигнуты за счет создания принципиально новой технологической базы молочного животноводства, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции окажет рост инвестиций. В период 2009-2012 годы рост инвестиций в отрасль продолжится, однако темпы его замедлятся.
Начиная с 2008 года обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. При этом обновление парка техники, с учетом ее списания, составит по тракторам 27,5 процентов, по зерноуборочным комбайнам - 43,8 процентов, по кормоуборочным комбайнам - 57,7 процентов к уровню 2007 года. В период с 2009-2012 годы в отрасль будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций в Московской области к 2012 году повысятся относительно 2007 года в 2,5 раза.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 года N 830/43, - см. предыдущую редакцию).
Исполнителями Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главное управление ветеринарии Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений (абзац дополнен постановлением Правительства Московской области от 10 февраля 2012 года N 152/4, - см. предыдущую редакцию).
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 765/17. - См. предыдущую редакцию)
Цели Программы:
устойчивое развитие сельских территорий в Московской области;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Московской области;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Московской области;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
Достижение целей и реализация задач Программы к 2012 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей к Программе.
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2012 года N 1360/39. - См. предыдущую редакцию)
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс.руб.) | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица измере- | Базовое значение показателя | Планируемое значение показателя по годам реализации | ||||
бюджет Московской области | другие источники | (на начало реализации Программы) | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области | 116667 | 135722 | Уровень газификации домов сетевым газом | процент | 80,1 | 84 | 89 | 92 | |
48086 | 45514 | Строительство газораспределительных сетей | км | 46,8 | ||||||
2. | Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | 75000 | 171000 | Реконструкция общеобразовательных учреждений в сельской местности | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3. | Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Московской области | 364255 | 1968133 | Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий | тыс. га | 10 | - | 12 | 14 | 16 |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления | тыс. га | 0,4 | - | 0,5 | 0,5 | 0,7 | ||||
Выполнение ремонтно-эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах | га | 700 | 800 | 850 | 900 | 1000 | ||||
Реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных систем | га | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | ||||
Внесение минеральных удобрений | тыс. тонн действу- | 40,3 | 45,5 | 51,4 | 54,7 | 55,0 | ||||
Проведение противопаводковых мероприятий | млн. руб. | 40 | 44 | 47 | 50 | 53 | ||||
Проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения | тыс. га | 40 | 40 | 40 | 45 | 50 | ||||
Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде | да/нет | да | да | да | да | да | ||||
Оформление в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения | га | 556 | 286 | |||||||
Выделение грантов начинающим фермерам | единиц | 15 | ||||||||
Выделение грантов на бытовое обустройство начинающим фермерам | единиц | 15 | ||||||||
Выделение грантов на создание семейных животноводческих ферм | единиц | 3 | ||||||||
4. | Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства | 1928904 | 952913 | Валовой сбор семян рапса | тыс. тонн | 1,1 | 1,9 | 3,9 | 8,5 | 10,0 |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами | процент | 8,5 | 10 | 12 | 14 | 12 | ||||
Площадь закладки многолетних насаждений | га | 35,2 | - | 39,5 | 42 | 45 | ||||
Производство молока | тыс. тонн | 923 | 960 | 990 | 995 | 740 | ||||
Производство и реализация мяса крупного рогатого скота | тыс. тонн | - | - | - | 0,5 | - | ||||
Удельный вес племенного скота в общем поголовье | условных голов в процентах к преды- | 38 | 38 | 39 | 40 | 40 | ||||
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом | процент | 25,5 | 15 | - | - | - | ||||
Производство свинины на убой (в живом весе) | тыс. тонн | - | - | - | 10,014 | - | ||||
Производство мяса птицы на убой (в живом весе) | тыс. тонн | - | - | - | 42,709 | - | ||||
Производство куриных яиц | тыс. штук | - | - | - | 73710,2 | - | ||||
5. | Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области | 1130610 | 4060043 | Привлечение субсидированных инвестиционных кредитов | млн. руб. | 1848,8 | 3488,9 | 5530,7 | 5181,7 | 5181,7 |
Привлечение субсидированных краткосрочных кредитов | млн. руб. | 3126,3 | 3687,5 | 4113,6 | 4607,2 | 4837,6 | ||||
Привлечение субсидированных кредитов организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство | тыс.руб. | 1000 | 1000 | 5000 | 5000 | 5000 | ||||
Рост объемов реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования к предыдущему году | процент | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,5 | ||||
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к их общему числу | процент | 75 | 80 | 83,3 | 85,7 | 85,7 | ||||
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади | процент | 1,2 | 1,5 | 2 | 4 | 39 | ||||
6. | Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности в Московской области | 460233 | 987749 | Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности | тыс. кв. метров | 4,03 | 3,76 | 3,46 | 3,6 | 4,15 |
Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности | тыс. кв. метров | 5,97 | 6,3 | 6,7 | 7,1 | 6,4 | ||||
7. | Организация и проведение конкурсов, выставок и праздничных мероприятий | 9500 | 4750 | Организация и проведение выставок | единиц | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Организация и проведение областных конкурсов | единиц | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | ||||
Организация и проведение областных праздников | единиц | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||||
8. | Обеспечение реализации полномочий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 405482 | 129951 | Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий | процентов к преды- | 100,3 | ||||
Темп роста отгруженных товаров, выполненных работ и услуг | процентов к преды- | 118,0 | ||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | процентов к преды- | 100,5 | ||||||||
Удельный вес прибыльных крупных и средних организаций в общем числе сельскохозяйственных организаций | процент | 75,0 | ||||||||
Темп роста фонда заработной платы | процентов к преды- | 107,0 | ||||||||
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников | процентов к преды- | 111,5 | ||||||||
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики | процент | 75,0 | ||||||||
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни | процент | 65,0 | ||||||||
Степень износа основных фондов | процент | 28,0 | ||||||||
Темп роста прибыли организаций | процентов к преды- | 110,0 | ||||||||
Доля зарегистрированных самоходных машин, проверенных в процессе использования в их общем количестве | процент | 19,0 | ||||||||
Выдача бланков и разрешений на добычу охотничьих ресурсов | тыс. штук | 120,0 | ||||||||
Доля государственных гражданских служащих в органе государственной власти Московской области, прошедших профессиональную переподготовку, стажировку, повысивших квалификацию от общего числа государственных гражданских служащих в органе государственной власти Московской области | процент | 14 | ||||||||
Подготовка специалистов среднего профессионального образования по направлению "Механизация сельского хозяйства" | человек | 30 | ||||||||
Подготовка специалистов среднего профессионального образования по направлению "Технология молока и молочных продуктов и техническая эксплуатация промышленного оборудования" | человек | 45 | ||||||||
9. | Повышение налогового потенциала консолидированного бюджета Московской области | 974020 | 1164560 | Прирост налоговых платежей консолидированного бюджета Московской области | млн. руб. | 344,0 | ||||
Всего по Программе | 4538737 | 8455775 |