ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 года N 196
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСШИРЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ) РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТОВ НА 2008 ГОД
{Изменения и дополнения,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172
Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-рз; НГР: ru 15000200200016}
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2008 года N 139 "О внесении изменений в Указ Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2006 года N 51 "О государственном унитарном предприятии "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям", которым образовано государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям". Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) Республики Северная Осетия-Алания за счет средств федерального и республиканского бюджетов (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с вышеуказанным Порядком осуществлять выделение средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Приостановить действие третьего и четвертого разделов постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 января 2008 года N 10 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания" до 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия -Алания Н.Хлынцов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.08. 2008 г. N 196
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) Республики Северная Осетия-Алания за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
1.2. Установить, что Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания от имени Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляет комплекс мероприятий, связанный с деятельностью государственного унитарного предприятия "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
{пункт 1.2. в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
2.1 .Выделение ассигнований государственному заказчику- застройщику государственному унитарному предприятию "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик-застройщик) для финансирования строек и объектов за счет средств федеральных и республиканских бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год.
2.2 Выделение ассигнований для финансирования строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций осуществляется в порядке, установленном договором, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2004 года N 161 "О порядке выделения средств из республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах этих организаций".
2.3. Исполнение бюджетных обязательств по лимитам капитальных вложений осуществляется авансированием до 30% предусмотренных лимитов капитальных вложений, а далее с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом Заказчик-застройщик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
2.4. Кредиторская задолженность планируемого года определяется в пределах недофинансирования выполненных объемов работ предшествующего периода, исходя из утвержденных лимитов.
2.5 Бюджетные ассигнования из федерального и республиканского бюджетов на капитальные вложения зачисляются Заказчику-застройщику с лицевого счета Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, открытого в Управлении федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на основании бюджетной росписи, по письмам (заявкам) Заказчика-застройщика.
Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств со счета, открытого Заказчику-застройщику в Управлении федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
{пункт 2.5 в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
2.6. Государственный заказчик на договорной основе передает Заказчику-застройщику исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
2.7. Заказчик-застройщик представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания по каждой стройке и каждому объекту следующие документы:
договор между Государственным заказчиком и Заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций Государственного заказчика Заказчику-застройщику;
{абзац 2 в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
копию лицензии на выполнение функций Заказчика-застройщика;
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля;
копию лицензии подрядной организации на право выполнения строительно-монтажных или других специальных работ;
заключение государственной экспертизы проектной документации;
документы об утверждении проектной документации;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства;
разрешение на строительство;
титульные списки строек и объектов;
заверенные копии договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти, определенных государственными заказчиками по республиканским объектам;
справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
2.8. По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Заказчиком-застройщиком представляется копия договора между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и указанными организациями о передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
{пункт 2.8 в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
2.9. В государственном контракте на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы установленного лимита бюджетных назначений текущего финансового года, и определяется порядок их погашения в пределах финансового года.
По завершении строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов акты сдачи - приемки выполненных работ подписываются Заказчиком-застройщиком при согласовании с Государственными заказчиками.
2.10. Заказчик-застройщик представляет ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчет о выполнении работ (услуг) за счет средств федерального и республиканского бюджетов на стройках и объектах.
2.11. {пункт 2.11 исключен в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
2.12. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
2.13. Заключение государственных контрактов (соглашений) на выполнение работ (услуг) на очередной финансовый год по объектам производится исключительно в пределах утвержденных лимитов финансирования.
2.14. Заказчик-застройщик в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального и республиканского бюджетов, а также за подписание актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), превышающих лимит финансирования, утвержденный на текущий финансовый год.
Государственными заказчиками могут выступать органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3.1. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на их финансирование;
3.2. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе Заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, подготовленным в соответствии с действующим законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
г) заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов (договоров, соглашений) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам и с поставщиком (изготовителем) оборудования на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д) представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия- Алания документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
{подпункт "д" пункта 3.2 в редакции,
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.09.08 N 209; НГР: ru15000200800172}
е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате выполненных ими работ (услуг) поставленной продукции и других произведенных затрат;
и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
л) выдача технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
м) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу Генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
н) обеспечение размещения на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах;
о) контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения.
4.1. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему Государственным заказчиком;
б) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемки, хранения и передачи строительной организации, выполняющей проектные и строительно-монтажные работы (далее - Генеральный подрядчик);
в) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на Заказчика-застройщика, их приемка, учет, хранение, своевременная передача подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
г) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
д) организация получения сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном действующим законодательством;