Недействующий

О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" (утратил силу с 01.01.2011)

6. Механизм реализации Подпрограммы

     
6.1. Общее описание механизма реализации Подпрограммы


Эффективные механизмы финансирования развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства подразумевают:

- привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования с последующим субсидированием процентных ставок по кредитам и предоставление бюджетных гарантий муниципальным образованиям, организациям коммунального комплекса или заказчикам-застройщикам, ставшим победителями областного конкурса по отбору инвестиционных проектов, связанных с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

- получение субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства муниципальными образованиями, прошедшими отбор в соответствии с Порядком отбора, утвержденным администрацией Сахалинской области;

- субсидии из областного бюджета на разработку градостроительной документации.

В рамках выполнения Подпрограммы повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет обеспечено мерами государственной поддержки, такими как:

- субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям.

При разработке своих муниципальных программ органы местного самоуправления самостоятельно определяют меры по поддержке реализуемых инвестиционных проектов, связанных с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры.

Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.

Возможны различные организационные механизмы развития инженерных сетей на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, удовлетворяющие названным требованиям, и Подпрограмма предусматривает возможность государственной поддержки каждого из этих механизмов.

В соответствии с таким общим подходом заемщиками в реализации инвестиционных проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса (включая электроэнергетические предприятия) или застройщики.

Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи (переуступки) прав на земельные участки, установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа за подключение к системам инженерной инфраструктуры, тарифного регулирования на жилищно-коммунальные услуги, а также продажи построенного жилья.

Возможно делегирование муниципалитетами ответственности за развитие инженерной и транспортной инфраструктуры частным операторам объектов инженерной инфраструктуры. В рамках Подпрограммы должны быть реализованы меры по развитию специальной рыночной деятельности по обустройству территорий инженерно-транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

6.2. Общие положения конкурсного механизма отбора участников Подпрограммы


Отбор участников Подпрограммы производится ежегодно в рамках конкурса, проводимого уполномоченным областным органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган), не позднее марта текущего года (за исключением мероприятий в рамках "пилотного" проекта), на основе выполнения условий участия в Подпрограмме для муниципальных образований, где будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.

Понятие инвестиционного проекта предусматривает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков обеспечения земельного(ых) участка(ов) коммунальной инфраструктурой, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и строительными нормами и правилами.

В качестве условий участия в Подпрограмме для муниципальных образований области будут использоваться, в первую очередь, следующие показатели бюджетной дисциплины:

- объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципалитетов перед областным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов областных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам, равен 0%;

- отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципалитетов перед областным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета области за последний отчетный год не превышает 100%;

- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий областного и местных бюджетов.

Кроме того, при отборе районов могут использоваться и другие ограничительные условия:

- объемы ввода жилья в районе на 1000 человек;

- индекс доступности приобретения жилья в районе;

- уровень бюджетной обеспеченности в районе;

- степень дотационности бюджета района;

- использование мощности систем инженерной и транспортной инфраструктуры в населенных пунктах в процентах от общей установленной производственной мощности;

- удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда.