Недействующий

О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" (утратил силу с 01.01.2011)

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы


В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики, а также описание.

Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих основных результатов:

1. Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья:

- в целом, объем жилищного строительства в Сахалинской области составит 1781,3 тыс.кв.м, в том числе:

в 2006 году - 65,0 тыс.кв.м;

в 2007 году - 78,0 тыс.кв.м;

в 2008 году - 140,0 тыс.кв.м;

в 2009 году - 147,3 тыс.кв.м;

в 2010 году - 200,0 тыс.кв.м;

в 2011-2015 годах - 1151,0 тыс.кв.м;

- ввод жилья для отдельных категорий граждан (молодые семьи и молодые ученые, молодые специалисты на селе и работники бюджетной сферы), составит 80,6 тыс.кв.м;

- ввод муниципального (социального и специализированного) жилья за счет средств областного и муниципальных бюджетов составит 40,6 тыс.кв.м;

- приобретение жилья отдельным категориям граждан перед которыми государство имеет обязательства с участием государственной поддержки при строительстве и приобретении жилья (560 семей) составит более 30,0 тыс.кв.м;

- приобретение жилья на вторичном рынке для формирования резерва жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда в интересах отдельных категорий граждан общей площадью более 50 тыс.кв.м

2. Формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры:

- разработка документов территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т.п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях;

- во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

- во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры.

3. Реализация Программы должна обеспечить достижение по сравнению с 2004 года следующих показателей:

- улучшение жилищных условий населения Сахалинской области (рост жилищной обеспеченности с 21,4 кв.м на человека до 22,3 кв.м в 2010 год и до 22,8 кв.м в 2015 году);

- повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за период с 4,7 года до 3,5 года в 2010 год и до 2,7 года в 2015 году;

- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств, - с 7% до 10% в 2010 году и до 23% в 2015 году;

- увеличение накопленного объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям Сахалинской области с 122 млн.руб. (на 01.01.2005) до 1,7 млрд.руб. (на 01.01.2011) и до 3,4 млрд.руб. (на 01.01.2016);

- содействие в обеспечении жильем с участием средств бюджетов всех уровней в период 2006-2015 годов - 1102 молодых семей и молодых ученых, 384 семей работников бюджетной сферы и 450 молодых специалистов и их семей, готовых работать на селе;

- обеспечение жильем в период 2006-2010 годов - не менее 560 семей граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем;

- предоставление не менее 750 семьям муниципального жилья (на условиях социального найма и специализированного (служебного) жилья для работников бюджетной сферы);

- повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;