(с изменениями на 21 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.12.2010 N 492, от 25.12.2013 N 475, от 10.06.2014 N 178, от 21.02.2022 N 38)
Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, не включенные в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению.
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2013 N 475, от 10.06.2014 N 178)
2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, не включенные в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 9 - 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2013 N 475)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.Х.КАРДАНОВ
ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.12.2010 N 492, от 25.12.2013 N 475, от 10.06.2014 N 178, от 21.02.2022 N 38)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, не включенные в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики, не включенных в государственные программы Карачаево-Черкесской Республики (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики (далее - решение).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, а также определение главного распорядителя средств республиканского бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
(абзац в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства.
(абзац в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Карачаево-Черкесской Республики, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики, - предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее - главный распорядитель).
Не допускается при исполнении республиканского бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (субсидий на бюджетные инвестиции).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
приоритетов и целей развития Карачаево-Черкесской Республики, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;
поручений и указаний Главы Карачаево-Черкесской Республики и поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения;
оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
5. Проект решения подготавливается главным распорядителем в отношении объекта капитального строительства независимо от сметной стоимости - в форме проекта нормативного правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, а также документам территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в случае, если объект капитального строительства является объектом республиканского значения, подлежащим отображению в этих документах.
Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Карачаево-Черкесской Республики, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Карачаево-Черкесской Республики в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
6. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
наименование застройщика (заказчика);
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации);
распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 178)
7. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
8. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем государственной программы Карачаево-Черкесской Республики (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Карачаево-Черкесской Республики) проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) предложений по определению бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.