Недействующий

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурно-диспетчерской службе Республики Марий Эл


1. Единая дежурно-диспетчерская служба Республики Марий Эл (далее - ЕДДС Республики Марий Эл) создается в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в структуре Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл с участием существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) министерств, ведомств и организаций, а также диспетчерских служб учреждений, создаваемых на опасный период.

ЕДДС Республики Марий Эл функционирует как специальный орган управления территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для информационного обеспечения Администрации Президента Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для координации действий существующих и создаваемых дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб различного подчинения (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации: экстренного вызова "03", "04м, "059", жилищно-коммунального хозяйства, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов), не подменяя существующих дежурных служб экстренного реагирования. Информационное взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Для повышения оперативности управления и эффективности функционирования ДДС действует объединенная система оперативно-диспетчерского управления Республики Марий Эл (далее - ОСОДУ) под руководством Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл с участием ЕДДС муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, функционирующих на территории республики (по согласованию).

В состав ДДС, входящих в ОСОДУ, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются Единая служба экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл и ЕДДС муниципальных образований.

{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 года N 94}

2. ЕДДС Республики Марий Эл в своей работе руководствуется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, решениями Президента Российской Федерации, решениями Президента Республики Марий Эл и настоящим Положением.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 года N 94}

3. ЕДДС Республики Марий Эл является координирующим органом для всех ЕДДС муниципальных образований, ДДС министерств, ведомств, предприятий и организаций республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 года N 94}

4. Основными задачами ЕДДС Республики Марий Эл являются:

сбор и обобщение данных о происшедших чрезвычайных ситуациях, происшествиях, о принятых по ним мерам для контроля экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки в республике и представления их руководству Администрации Президента Республики Марий Эл, подготовки прогноза о возможности возникновения новых чрезвычайных ситуаций;

организация приема информации от населения, дежурно-диспетчерских служб республики, своевременная ее оценка и принятие мер по ликвидации аварий;

немедленное доведение до руководства республики, муниципальных образований, министерств, ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, и соответствующих служб информации о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

введение планов действий соответствующего уровня при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

распространение информации между дежурными службами и координация их действий в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;

оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб республики по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами республики, муниципальных образований, министерств, ведомств, организаций и предприятий при проведении мероприятий но ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор и обобщение данных об обстановке в республике по вопросам защиты населения и представление их руководству республики;

организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование взаимодействующих органов управления;

своевременное оповещение руководства республики по сигналам гражданской обороны, оповещение и сбор членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, оперативных групп органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций территориального уровня, оповещение ДДС и сил постоянной готовности непосредственного подчинения.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 года N 94}

5. ЕДДС Республики Марий Эл функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);

в чрезвычайном режиме (при возникновении чрезвычайных ситуаций).

Задачи, решаемые ЕДДС Республики Марий Эл в различных режимах функционирования:

в режиме повседневной деятельности:

постоянный контроль обстановки,