2.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального района (городского округа) (далее по тексту - Комиссия по ЧС муниципального района (городского округа)) направляет заявку о потребности в нефтепродуктах, продовольственных и непродовольственных товарах, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, в Правительственную комиссию по ЧС.
В заявке Комиссии по ЧС муниципального района (городского округа) о срочной потребности в нефтепродуктах, продовольственных и непродовольственных товарах указываются объемы потребности по видам товаров с приложением обоснования (расчетов).
В обосновании указываются: количество пострадавшего при чрезвычайной ситуации населения, период времени перебоев в обеспечении жизнедеятельности населения, схема эвакуации населения, расчет топлива на эвакуационные мероприятия в разрезе видов транспорта, расчеты ГСМ по другим необходимым спасательным мероприятиям для обеспечения жизнедеятельности населения, данные об инвентаризации остатков продовольственных и непродовольственных товаров в предприятиях торговли и общественного питания района, данные об остатках товаров в резерве муниципального района и другие на основании установленных нормативов.
2.2. Правительственная комиссия по ЧС на основании заявки Комиссии по ЧС муниципального района (городского округа) в течение трех календарных дней с момента ее поступления принимает решение об обеспечении закупки и доставки в район чрезвычайной ситуации необходимого объема нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров. Решение Правительственной комиссии по ЧС направляется на исполнение получателю средств в течение трех календарных дней.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.3. Госкомобеспечения:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.08.2012 N 397)
на основании мониторинга цен на товары и услуги производит расчет стоимости потребностей в срочной закупке и доставке необходимого объема товаров;
на основании части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает заказ у единственных поставщиков товаров, работ и услуг и производит закупку и доставку в район чрезвычайной ситуации нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров;
на основании протоколов размещения заказа у единственного поставщика (протокол необходим только если сумма государственного контракта превышает 100 тыс. рублей) подписывает государственные контракты с поставщиками, переработчиками, перевозчиками товаров на условиях рассрочки платежа (до поступления бюджетных ассигнований);
на основании решения Правительственной комиссии по ЧС подписывает с администрацией пострадавшего муниципального района (городского округа) Соглашение об отпуске нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в период чрезвычайной ситуации, акт приема-передачи товаров (возможно факсимильно, с последующим надлежащим оформлением) и обеспечивает срочную закупку и доставку в район чрезвычайной ситуации нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, при этом обеспечивает наличие в районе доставки товаров своего доверенного лица.
В случае, если на аварийно-спасательные работы для ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов были отпущены нефтепродукты из неснижаемого переходящего страхового запаса, то Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании отчета об отпуске нефтепродуктов и заявки получателя средств предусматривает бюджетные ассигнования для восполнения (восстановления) объемов нефтепродуктов неснижаемого переходящего страхового запаса.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.4. Администрация пострадавшего муниципального района (городского округа) обеспечивает встречу, надлежащий прием, место выгрузки для поступивших нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных грузов ответственным лицом с соответствующей доверенностью.
2.5. Администрация пострадавшего муниципального района (городского округа) на основании Соглашения с получателем средств об отпуске нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров и акта приема-передачи обеспечивает получение товаров своим представителем по соответствующей доверенности.
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.6. Исполнительная дирекция по паводку на основании решения Правительственной комиссии по ЧС в течение трех календарных дней готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателю средств.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.7. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателям средств на оплату расходов по закупке и доставке нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласовывается в особом порядке: Министерством финансов Республики Саха (Якутия), распределителем средств, курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его секретариатом и вносится на утверждение Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) в течение трех календарных дней.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.8. На основании принятого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия):
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выделяет получателю средств бюджетные ассигнования;
получатель средств за счет поступивших бюджетных ассигнований производит расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг и восстановление объемов нефтепродуктов, выпущенных из неснижаемого переходящего страхового запаса, в установленные государственными контрактами и договорами сроки на основании факта их исполнения.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.9. Администрации пострадавших муниципальных районов (городских округов) представляют документацию и отчетность по использованию нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров на аварийно-спасательные работы для ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов для проверки и согласования в Исполнительную дирекцию по паводку в течение одного месяца после закрытия эвакуационных пунктов.
2.10. Исполнительная дирекция по паводку осуществляет проверку документации и отчетности администраций пострадавших муниципальных районов (городских округов) по использованию нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров на аварийно-спасательные работы для ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов и представляет результаты проверки Министерству финансов Республики Саха (Якутия).
2.11. В случае выявления фактов нецелевого использования нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, выделенных на аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) применяет к администрациям пострадавших районов (городских округов) санкции по восстановлению их стоимости в соответствии с действующим законодательством.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июля 2008 г. N 303