ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2008 года N 303
Об утверждении Положений о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с негативным воздействием водных объектов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2015 N 129, вступившего в силу с 20 апреля 2015 года.
____________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ -
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.05.2010 N 266
постановление Правительства РС(Я) от 03.11.2010 N 490
постановление Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
постановление Правительства РС(Я) от 05.12.2012 N 548
постановление Правительства РС (Я) от 19.06.2013 N 200)
В целях ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов в Республике Саха (Якутия) и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на оплату материальных ресурсов, включающих нефтепродукты, продовольственные и непродовольственные товары, использованные на аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, на выплату единовременной материальной помощи населению и на частичную компенсацию за потерю имущества населению согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Положение о порядке расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на ликвидацию последствий прохождения паводковых вод через гидротехнические сооружения объектов сельскохозяйственного водоснабжения и мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности республики, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.4. Положение о порядке расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение работ по сбросу паводковых вод с сельскохозяйственных угодий, затопленных паводковыми водами, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.5. Положение о порядке расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение ущерба и расходов на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.6. Положение о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов на региональных автомобильных дорогах и сооружений на них согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.7. Положение о порядке и условиях выплаты материальной помощи гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов, за счет безвозмездных поступлений и благотворительных пожертвований граждан и организаций согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
(пп. 1.7 введен постановлением Правительства РС(Я) от 30.08.2012 N 397)
1.8. Положение о порядке и условиях расходования средств от безвозмездных поступлений и благотворительных пожертвований граждан и организаций на восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
(пп. 1.8 введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.12.2012 N 548)
1.9. Перечень особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, находящихся в государственной и муниципальной собственности и подлежащих восстановлению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с негативным воздействием водных объектов, согласно приложению N 9 к настоящему постановлению (далее - Перечень).
(Пункт введен постановлением Правительства РС (Я) от 19.06.2013 N 200)
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства РС (Я) от 19.06.2013 N 200.
2.1. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам в перечень товаров (работ и услуг), закупаемых для государственных нужд, дополнительно включить следующие виды работ (услуг): поставка, перевозка, хранение нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
2.2. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в перечень товаров (работ и услуг), закупаемых для государственных нужд, дополнительно включить следующие виды работ (услуг): работы и услуги, связанные с ликвидацией последствий негативного воздействия водных объектов на пастбищных и сенокосных землях, пашнях, сельскохозяйственных объектах и изгороди, восстановлению гидротехнических сооружений и мелиоративных систем, по сбросу паводковых вод с сельскохозяйственных угодий.
2.3. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в перечень товаров (работ и услуг), закупаемых для государственных нужд, дополнительно включить следующие виды работ (услуг): аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов на региональных автомобильных дорогах.
3. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) главным распорядителем средств по выплате возмещения материального ущерба при гибели сельскохозяйственных животных в соответствии с законодательством, частичного возмещения ущерба от затопления сельскохозяйственных угодий, разрушений сельскохозяйственных объектов и изгороди.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.08.2012 N 397)
4. Определить администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) главными распорядителями средств по выплате единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам и частичной компенсации за потерю имущества населению.
5. Установить, что в случаях использования материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий, связанных с негативным воздействием водных объектов, из объемов республиканского резерва, созданного в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2008 года N 20 "О создании республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", выпуск, оплата и списание материальных ресурсов производится в соответствии с Положением, утвержденным вышеуказанным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Установить, что порядок отпуска и расчетов за объемы материальных ресурсов, включающих нефтепродукты, продовольственные и непродовольственные товары, использованные на аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий, связанных с негативным воздействием водных объектов, утвержденный приложением N 1 к настоящему постановлению, распространяется в случаях отсутствия необходимых объемов материальных ресурсов в резервах, созданных на республиканском и муниципальном уровнях.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 03.11.2010 N 490.
8. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Саха сирэ" и "Якутия".
8.1. Ответственность исполнения настоящего постановления возложить на Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) в части реализации возложенных полномочий в области водных отношений.
(п. 8.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июля 2008 г. N 303
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ОПЛАТУ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 29.03.2012 N 127, от 30.08.2012 N 397)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на оплату нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, использованных для обеспечения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов и отпущенных из неснижаемого переходящего страхового запаса нефтепродуктов и запасов, находящихся в собственности юридических и физических лиц республики.
1.2. Основанием для принятия решения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований на оплату нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, использованных для обеспечения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, является решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Правительственная комиссия по ЧС).
1.3. Расходование средств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств.
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
1.4. Государственным заказчиком по закупке и доставке нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, используемых для обеспечения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, является получатель средств.
(п. 1.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
1.5. В случае выявления нецелевого использования нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, выделенных на аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, к администрациям муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - администрации пострадавших муниципальных районов (городских округов)) применяются санкции по восстановлению их стоимости в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального района (городского округа) (далее по тексту - Комиссия по ЧС муниципального района (городского округа)) направляет заявку о потребности в нефтепродуктах, продовольственных и непродовольственных товарах, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, в Правительственную комиссию по ЧС.
В заявке Комиссии по ЧС муниципального района (городского округа) о срочной потребности в нефтепродуктах, продовольственных и непродовольственных товарах указываются объемы потребности по видам товаров с приложением обоснования (расчетов).
В обосновании указываются: количество пострадавшего при чрезвычайной ситуации населения, период времени перебоев в обеспечении жизнедеятельности населения, схема эвакуации населения, расчет топлива на эвакуационные мероприятия в разрезе видов транспорта, расчеты ГСМ по другим необходимым спасательным мероприятиям для обеспечения жизнедеятельности населения, данные об инвентаризации остатков продовольственных и непродовольственных товаров в предприятиях торговли и общественного питания района, данные об остатках товаров в резерве муниципального района и другие на основании установленных нормативов.
2.2. Правительственная комиссия по ЧС на основании заявки Комиссии по ЧС муниципального района (городского округа) в течение трех календарных дней с момента ее поступления принимает решение об обеспечении закупки и доставки в район чрезвычайной ситуации необходимого объема нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров. Решение Правительственной комиссии по ЧС направляется на исполнение получателю средств в течение трех календарных дней.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.3. Госкомобеспечения:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.08.2012 N 397)
на основании мониторинга цен на товары и услуги производит расчет стоимости потребностей в срочной закупке и доставке необходимого объема товаров;
на основании части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает заказ у единственных поставщиков товаров, работ и услуг и производит закупку и доставку в район чрезвычайной ситуации нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров;
на основании протоколов размещения заказа у единственного поставщика (протокол необходим только если сумма государственного контракта превышает 100 тыс. рублей) подписывает государственные контракты с поставщиками, переработчиками, перевозчиками товаров на условиях рассрочки платежа (до поступления бюджетных ассигнований);
на основании решения Правительственной комиссии по ЧС подписывает с администрацией пострадавшего муниципального района (городского округа) Соглашение об отпуске нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в период чрезвычайной ситуации, акт приема-передачи товаров (возможно факсимильно, с последующим надлежащим оформлением) и обеспечивает срочную закупку и доставку в район чрезвычайной ситуации нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, при этом обеспечивает наличие в районе доставки товаров своего доверенного лица.
В случае, если на аварийно-спасательные работы для ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов были отпущены нефтепродукты из неснижаемого переходящего страхового запаса, то Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании отчета об отпуске нефтепродуктов и заявки получателя средств предусматривает бюджетные ассигнования для восполнения (восстановления) объемов нефтепродуктов неснижаемого переходящего страхового запаса.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.4. Администрация пострадавшего муниципального района (городского округа) обеспечивает встречу, надлежащий прием, место выгрузки для поступивших нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных грузов ответственным лицом с соответствующей доверенностью.
2.5. Администрация пострадавшего муниципального района (городского округа) на основании Соглашения с получателем средств об отпуске нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров и акта приема-передачи обеспечивает получение товаров своим представителем по соответствующей доверенности.
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.6. Исполнительная дирекция по паводку на основании решения Правительственной комиссии по ЧС в течение трех календарных дней готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателю средств.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.7. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателям средств на оплату расходов по закупке и доставке нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласовывается в особом порядке: Министерством финансов Республики Саха (Якутия), распределителем средств, курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его секретариатом и вносится на утверждение Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) в течение трех календарных дней.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2012 N 127)
2.8. На основании принятого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия):
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выделяет получателю средств бюджетные ассигнования;
получатель средств за счет поступивших бюджетных ассигнований производит расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг и восстановление объемов нефтепродуктов, выпущенных из неснижаемого переходящего страхового запаса, в установленные государственными контрактами и договорами сроки на основании факта их исполнения.