АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2008 года N 337-А
О Порядке предоставления в 2009 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 14.08.2008 N 80-ПГ
-постановлением Администрации автономного округа от 11.08.2009 N 317-А
-постановлением Администрации автономного округа от 11.11.2009 N 592-А
-постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2010 N 8-П
В целях совершенствования механизма реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", исполнения условий Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н. (с изм. от 10.06.2010 N 8-П)
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин
от 10 июля 2008 г. N 337-А
ПОРЯДОК Предоставления в 2009 -2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета, передаваемых в форме межбюджетных субсидий (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) для финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу (далее - мероприятия), осуществляемых в рамках окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.3. Реализация мероприятий, финансируемых за счет субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа.
1.4. Реализация мероприятий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на условиях софинансирования с окружным и (или) местными бюджетами, осуществляется в соответствии с порядком (правилами), устанавливаемым федеральным законодательством.
1.4. Реализация мероприятий, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на условиях софинансирования с окружным и (или) местными бюджетами, осуществляется в соответствии с порядком (правилами), устанавливаемым федеральным законодательством.(в ред. от 11.11.2009 г. N 592-А)
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальной программы либо мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу (далее - муниципальная программа (мероприятия), соответствующей условиям настоящего Порядка;
- наличие объема средств, предусмотренного в местном бюджете для финансирования муниципальной программы (мероприятий), составляющего не менее 5% от объема средств, необходимого муниципальному образованию, согласно заявке на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году.
2.2. В целях получения субсидий муниципальные образования в сроки, установленные государственным заказчиком мероприятий - агентством жилищной политики автономного округа (далее - агентство), направляют заявки на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявке должны быть приложены:
1) заверенная копия муниципальной программы (мероприятий);
2) перечень планируемых к сносу жилых домов, подлежащих расселению в рамках мероприятий в соответствующем году, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) заверенные копии принятых решений о признании жилых помещений, планируемых к расселению в соответствующем году, ветхими, непригодными для проживания либо аварийными и подлежащими сносу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) гарантийное письмо муниципального образования, подписанное главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или его заместителем, о выделении в местном бюджете на соответствующий год средств, необходимых на финансирование муниципальной программы (мероприятий), в объёме, установленном пунктом 2.1 настоящего Порядка, с последующим предоставлением заверенной выписки о средствах, запланированных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы (мероприятий) в соответствующем году, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. (в ред. от 11.06.2009 N 317-А)
5) сведения о планируемых суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования муниципальных программ (мероприятий);
6) пояснительная записка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.4. Муниципальная программа (мероприятия) должна содержать:
1) описание проблемы, связанной с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья;
2) планируемые объемы финансирования за счет всех источников;
3) планируемые направления средств;
4) планируемые показатели выполнения муниципальной программы (мероприятий), в том числе по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.5. Агентство осуществляет проверку документов, приложенных к заявке, на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком, и готовит предложения по предварительному распределению субсидий согласно Методике, определённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010" и настоящим Порядком (с изм. от 11.06.2009 N 317-А)
3.1. Предварительное распределение субсидий осуществляется агентством в пределах объёма средств, предусмотренного на финансирование мероприятий в окружном бюджете на соответствующий год (далее - окружные средства) согласно Методике, определённой нормативным правовым актом Администрации автономного округа, утверждающим окружную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы и настоящим Порядком. При этом по решению комиссии до 10 процентов окружных средств могут быть предусмотрены в виде резервного фонда. (в ред. от 11.06.2009 N 317-А), (утр. силу от 10.06.2010 N 8-П)
3.2. . Размер субсидии для муниципального образования не может
составлять более пятнадцати процентов от общего объёма окружных средств, а также не может превышать сумму, указанную в заявке муниципального образования. (в ред. от 11.06.2009 N 317-А)
3.3. В случае, если расчетный размер субсидии для муниципального образования превысит сумму, указанную в заявке, соответствующей условиям настоящего Порядка, то освобождаемый объем средств окружного бюджета распределяется между другими муниципальными образованиями в соответствии с утвержденной в законодательном порядке методикой.
3.4. В случае, если муниципальное образование не предоставило заявку или предоставленная заявка не соответствует условиям настоящего Порядка, объемы средств окружного бюджета, предварительно распределенные для соответствующего муниципального образования согласно методике включаются в резервный фонд.
4.1. Отбор участников мероприятий (далее - отбор) и окончательное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется окружной комиссией, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа, утверждающим Положение и состав окружной комиссии по отбору участников мероприятий (далее - окружная комиссия).
4.2. Участниками отбора являются муниципальные образования:
- выразившие согласие с условиями софинансирования расходов на реализацию мероприятий;
- определившие уполномоченные органы для взаимодействия с агентством;
- представившие в агентство заявку и прилагаемые к ней документы в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Агентство направляет в окружную комиссию предложения по отбору участников мероприятий и предварительному распределению субсидий между муниципальными образованиями.
4.4. Окружная комиссия на своем заседании рассматривает представленные агентством предложения и принимает следующие решения:
- о признании муниципального образования прошедшим отбор на участие в мероприятиях;
- о размере субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию на реализацию мероприятий.
- о создании резервного фонда окружных средств. (абзац в ред. от 11.06.2009 N 317-А)
4.5. Окружная комиссия в исключительных случаях при несоответствии прилагаемых к заявке документов условиям настоящего Порядка вправе принять к рассмотрению обязательство муниципального образования (главы муниципального образования) в определенные сроки устранить имеющиеся замечания и привести документы в соответствие с условиями Порядка.
4.6. Решение окружной комиссии направляется агентством на рассмотрение в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период для утверждения и последующего внесения в окружной бюджет на соответствующий год. (в ред. от 11.06.2009 N 317-А)
4.7. Решение окружной комиссии в течение семи рабочих дней доводится агентством до муниципальных образований, которые в пределах доведенных объемов финансирования формируют и утверждают перечни жилых помещений, планируемых к расселению в текущем году по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о порядке реализации мероприятий. (исключён от 11.06.2009 N 317-А)
4.8. Решения, принятые окружной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. от 14.08.2008 N 80-ПГ)
5.1. После утверждения окружного бюджета на соответствующий финансовый год, агентство заключает с муниципальными районами и городскими округами соглашения о реализации мероприятий в соответствующем году и ежеквартально в установленном порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью перечисляет субсидии в доходную часть бюджетов муниципальных образований. (с изм. от 11.06.2009 N 317-А)
5.2. Окружная комиссия в период реализации мероприятий в текущем году вправе принимать решения о распределении резервного фонда окружных средств в пределах объёма финансирования, утверждённого законом об окружном бюджете на указанные цели между муниципальными образованиями, учитывая следующие обстоятельства: (с изм. от 10.06.2010 N 8-П)
- направление субсидий на завершение расселения жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, расселение которого начато в рамках действующих программ в предыдущие годы; (в ред. от 10.06.2010 N 8-П)
- темпы освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий;
- привлечение внебюджетных источников к софинансированию муниципальных программ (мероприятий);
- направление субсидий на участие в долевом строительстве жилых домов, планируемых к вводу в текущем году;
- показатели выполнения муниципальных планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год;
- иные обстоятельства по решению окружной комиссии.
Муниципальные образования при наличии обстоятельств и при условии своевременного освоения выделенных средств в течение года вправе обратиться в окружную комиссию с заявкой на выделение дополнительных средств из резервного фонда.
Окружная комиссия рассматривает обоснованность обращений муниципальных образований по мере поступления в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 10.06.2010 N 8-П)
5.3. Агентство вправе приостановить перечисление субсидий в следующих случаях:
а) непредставления муниципальными образованиями отчетов об использовании средств окружного бюджета и (или) местного бюджета на реализацию муниципальной программы (мероприятий);
б) неиспользования субсидий в запланированных объемах;
в) неполного или несвоевременного выделения средств, предоставляемых из местных бюджетов на финансирование муниципальных программ (мероприятий);
в-1) непредставления заверенной выписки о средствах, запланированных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы (мероприятий) в соответствующем году; (в ред. от 11.06.2009 N 317-А)
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. В случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, агентство письменно уведомляет муниципальное образование о своем решении с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
5.5. Если муниципальное образование не устранило нарушения в установленный срок или было выявлено нецелевое использование субсидии, агентство готовит на рассмотрение окружной комиссии предложения о прекращении финансирования из окружного бюджета и перераспределении средств между другими муниципальными образованиями. Дальнейшее использование высвободившихся средств осуществляется в соответствии с решением окружной комиссии.
5.6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.7. В случае внесения изменений в перечень планируемых к сносу жилых домов, подлежащих расселению в рамках мероприятий в соответствующем году, муниципальные образования представляют в агентство перечень с внесёнными изменениями и пояснительной запиской. (в ред. от 11.06.2009 N 317-А)