Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 декабря 2007 года N 566-А

Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 мая 2018 года N 509-П

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными: - постановлением администрации автономного округа от 05.06.2008 N 270-А


В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Положение переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- типовую форму Соглашения о выполнении мероприятий окружных целевых программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования) в форме межбюджетных субсидий, заключаемого между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимися государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) окружных целевых программ, и муниципальными образованиями, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Окружные целевые программы, утверждённые до 1 января 2009 года в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А), считать действующими до окончания срока их реализации.

3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся государственными заказчиками (государственными заказчиками- координаторами) окружных целевых программ до 1 января 2008 года:

- разработать и утвердить приказом руководителя состав, порядок образования и организации работы комиссий по отбору муниципальных образований для участия в окружных целевых программах;

- подготовить проекты законов Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружных целевых программ в части условий предоставления и методики расчёта межбюджетных субсидий, а также в части приведения целей, задач, мероприятий, показателей эффективности реализации и конечных результатов окружных целевых программ в соответствие с объёмами финансирования, утверждёнными законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Тышкевич Э.Н.) до 1 января 2008 года подготовить проект постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" в соответствии с положениями пункта 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" в части:

- порядка утверждения долгосрочных окружных целевых программ;

- порядка проведения и критериев оценки эффективности окружных целевых программ, на основании которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

- до 1 января 2008 года утвердить долгосрочные целевые программы, аналогичные окружным целевым программам, имеющим в своём составе мероприятия, выполнение которых относятся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

- до 1 января 2008 года утвердить порядки, указанные в пункте 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", а также определить переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на 2008 - 2009 годы;

- при реализации окружных целевых программ руководствоваться настоящим Положением.

6. Разрешить дальнейшую передачу межбюджетных субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий окружных целевых программ, бюджетам поселений, находящихся в административных границах соответствующих муниципальных районов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 6 декабря 2007 г. N 566-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 05.06.2008 N 270-А)

ПОЛОЖЕНИЕ переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 5 пункта 14 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с целью стимулирования совместной работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальных образований в автономном округе по внедрению программно-целевого метода для решения проблем автономного округа.

1.2. Положение определяет механизм управления реализацией окружных целевых программ, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, а также за счёт средств, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий и порядок финансирования программных мероприятий в процессе их исполнения.

1.3. Окружные целевые программы реализуются по утверждённым нормативными правовыми актами Администрации автономного округа перечням мероприятий.

1.4. Реализация мероприятий окружных целевых программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.

1.5. Бюджетные ассигнования из средств окружного бюджета автономного округа, направляемые на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа, предоставляются для исполнения местным бюджетам в форме межбюджетных субсидий.

1.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа исполняются за счёт средств окружного бюджета.

II. Основные понятия и определения

2.1. Переходный период (2008 - 2009 годы) - период времени, на который в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ утверждаются переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций и мероприятий из соответствующих бюджетов в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.

2.2. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

2.4. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

2.5. Отчётный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2.6. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

2.7. Межбюджетные субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2.8. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) окружной целевой программы (далее - государственный заказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за организацию её разработки и реализации, финансируемый за счёт средств окружного бюджета. Функции государственного заказчика определены постановлением Администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ".

2.9. Ответственные за выполнение окружной целевой программы - органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, исполнительный орган государственной власти автономного округа, определённый в нормативном правовом акте автономного округа об утверждении окружной целевой программы, главный распорядитель средств окружного бюджета, выделенных на реализацию окружных целевых программ и не являющийся государственным заказчиком окружной целевой программы. Функции ответственных за выполнение окружной целевой программы определены настоящим Положением. (с изм. от 05.06.08 N 270-А)

III. Механизм реализации окружных целевых программ, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий

3.1. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, а также за выполнение мероприятий окружных целевых программ, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий.

3.2. Муниципальные образования в автономном округе определяют уполномоченный орган (орган местного самоуправления, муниципальное учреждение), ответственный за реализацию мероприятий окружных целевых программ, реализуемых за счёт межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований, о чём в письменном виде сообщают государственному заказчику.

3.3. Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках окружных целевых программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;

- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по их финансированию;

- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соотношению текущих расходов и объёма доходов бюджета муниципального образования, соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объёма муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.4. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, на конкурсной основе осуществляется с 2009 года.

3.5. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в 2009 году, органы местного самоуправления до 1 июля 2008 года представляют государственным заказчикам окружных целевых программ документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком соответствующей окружной целевой программы.

3.6. Для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, в 2008 году создаются соответствующие комиссии. Порядки образования и организации работы комиссий утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком соответствующей окружной целевой программы, либо при необходимости нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

3.7. Комиссии до 1 августа 2008 года рассматривают представленные органами местного самоуправления документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в 2009 году. Решения комиссий оформляются протоколом.

3.8. Распределение межбюджетных субсидий осуществляется, исходя из:

- потребности муниципальных образований в автономном округе в реализации мероприятий соответствующих окружных целевых программ;

- наличия муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам;

- приоритетности поддержки муниципальных образований в автономном округе, имеющих в текущем году наименьший уровень расчётной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из окружного бюджета.

3.9. Выбор комиссией программных мероприятий, реализация которых является полномочиями органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и определение объёмов их финансирования обусловливаются:

- оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения основных целей окружных целевых программ;

- оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих аналогичных муниципальных целевых программ;

- ограниченностью общего объёма средств окружного бюджета, которые могут быть направлены на софинансирование расходов в рамках окружных целевых программ.

3.10. Условия предоставления, методики расчёта межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ и критерии их распределения разрабатываются государственными заказчиками и утверждаются в соответствующих окружных целевых программах.

3.11. В процессе формирования проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 209-А, утверждённый объём финансирования окружных целевых программ на 2009 год, в том числе объём средств окружного бюджета, передаваемых в муниципальные образования в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, может быть уточнён. В этом случае комиссии, созданные государственными заказчиками, корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ.

3.12. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ в переходном периоде утверждается приложением к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.13. Уведомления о бюджетных ассигнованиях на реализацию окружных целевых программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, распределённых по муниципальным образованиям, предоставляются государственным заказчикам в порядке и сроки, установленные департаментом финансов автономного округа в соответствии со статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.14. Государственные заказчики ежегодно в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в департамент экономики автономного округа согласованный с муниципальными образованиями в автономном округе перечень мероприятий по реализации окружных целевых программ в пределах утверждённых объёмов межбюджетных субсидий, предусмотренных на эти цели в законе автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 05.06.08 N 270-А)

3.15. Департамент экономики автономного округа в течение месяца подготавливает и в установленном порядке согласовывает нормативный правовой акт Администрации автономного округа об утверждении перечня мероприятий окружных целевых программ на очередной финансовый год.

3.16. Государственные заказчики окружных целевых программ ежегодно, начиная с 2008 года, до 1 марта очередного года заключают соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ (далее - Соглашения). Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объёмах не менее 5% от объёма межбюджетных субсидий на реализацию окружных целевых программ, доведённого муниципальному образованию. (в ред. от 05.06.08 N 270-А)

3.17. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, перечисляются государственным заказчиком либо ответственным за выполнение окружной целевой программы в пределах лимитов бюджетных обязательств и утверждённых бюджетных ассигнований на софинансирование окружных целевых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»