Действующий

О референдумах в Сахалинской области (с изменениями на 9 февраля 2024 года)



Статья 49. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

(в ред. Закона Сахалинской области от 27.01.2017 N 4-ЗО)


1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях могут предоставляться инициативной группе, иной группе участников референдума в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 50 и 51 настоящего Закона, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.


2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам референдума инициативной группе, иной группе участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом.


3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять инициативной группе и иной группе участников референдума платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.


Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять инициативной группе и иной группе участников референдума эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.


(в ред. Закона Сахалинской области от 09.06.2022 N 45-ЗО)


4. Размер и условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для инициативной группы, иной группы участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакций сетевых изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу.


5. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и представлены вместе с информацией и уведомлением, указанными в пункте 6 статьи 50 Федерального закона, в комиссию, организующую референдум, не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.


6. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленный в указанной части срок:


1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;


2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;


3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;


4) редакций сетевых изданий;


5) при проведении областного референдума - муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.


7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам референдума, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.