Внести в приложение к Закону Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-ЗО "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах" (Губернские ведомости, 2005, 22 июля, 24 июля) следующие изменения:
1) В Паспорте областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах":
а) в позиции "Цели и задачи Программы" слова "- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье" исключить;
б) позицию "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Программы | Мероприятия программы будут реализованы в течение 2005-2015 годов, в том числе: |
в) позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования областной программы в течение 2005-2015 годов составит 2003,9 млн.рублей, в том числе за счет областного бюджета - 745,3 млн.руб."; |
г) после позиции "Объем и источники финансирования Программы" дополнить позицией следующего содержания:
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Количество граждан, переселенных в благоустроенное жилье: |
д) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы (к концу 2015 года) будет переселено 4334 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенное жилье"; |
2) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) абзац пятый признать утратившим силу;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Основная задача Программы - обеспечение выполнения обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных, в установленном порядке, непригодными для проживания.
Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Масштаб проблемы переселения граждан, проживающих в Сахалинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в значительной степени зависит от формирования правовой базы. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным требованиям, право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В Сахалинской области по состоянию на 1 января 2007 года проживает в ветхих и аварийных жилых домах и подлежат переселению 18134 человека, что составляет 3,5 процента численности населения Сахалинской области.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Сахалинской области, подлежащего сносу, составляет ориентировочно 399949,4 кв.м. Расчетная площадь жилья, необходимая для переселения граждан, составляет ориентировочно 326412 кв.м.