ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 года N 401-П
О порядке проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность
Срок действия приостановлен до 01.01.2014 года - постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 137-П
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П;
постановление Правительства Астраханской области от 26.02.2009 N 70-П НГР:RU30000200900142)
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 40/2008-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Астраханской области" (НГР:RU30000200800605)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" и Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 40/2008-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Астраханской области" (НГР:RU30000200800605) и определяет порядок проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность.
(Пункт 1.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
1.2. Государственные гарантии Астраханской области (далее - государственные гарантии) предоставляются на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов на территории Астраханской области.
2.1. Предмет и сроки проведения конкурса по предоставлению юридическим лицам государственных гарантий определяются распоряжением Правительства Астраханской области, подготовленным на основании обращения юридического лица, осуществляющего инвестиционную деятельность, о предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта.
2.2. Агентство инвестиционного развития Астраханской области (далее - агентство) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет сообщений о проведении конкурсов на получение государственных гарантий и их результатах.
(Пункт 2.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2.3. К конкурсу не допускаются юридические лица:
- находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющие не полностью оплаченный уставный капитал;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- не представившие необходимых документов или представившие их с нарушениями.
2.4. Для получения государственной гарантии юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, представляет организатору конкурса - агентству комплект документов согласно требованиям, предъявляемым распоряжением Правительства Астраханской области от 02.05.2007 N 241-Пр "О формах документов, необходимых для участия в инвестиционном отборе", а также указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
(Пункт 2.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2.5. Агентство в течение 7 дней со дня регистрации конкурсной заявки организует проведение многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта с привлечением исполнительных органов государственной власти Астраханской области согласно приложению N 2 к Порядку. Срок проведения многоканальной экспертизы в соответствующих исполнительных органах государственной власти Астраханской области не должен превышать 10 дней.
(Пункт 2.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2.6. При предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта проводится экспертиза бизнес-плана инвестиционного проекта по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- экономическая экспертиза проекта;
- анализ финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации);
- анализ гарантий обеспечения возвратности бюджетных средств, предоставляемых на оказание поддержки (в случае предоставления государственной гарантии с правом регрессного требования);
- бюджетная эффективность проекта.
Для оценки воздействия на окружающую среду в случаях, предусмотренных действующим законодательством, инвестиционные проекты юридических лиц, претендующих на получение государственной гарантии, подлежат государственной экологической экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы в установленном законодательством порядке.
2.7. Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии являются:
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
- социальная значимость инвестиционного проекта;
- увеличение объемов и повышение качества осуществляемой принципалом деятельности в результате реализации инвестиционного проекта;
- межотраслевой эффект инвестиционного проекта.
2.8. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты юридических лиц, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
2.9. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты юридических лиц, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
2.10. Ответственным за составление сводного заключения и представление его на рассмотрение инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области (далее - совет) является агентство.
(Пункт 2.10. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной гарантии является неудовлетворительное финансовое состояние получателя гарантии.
2.12. Сводное заключение по инвестиционному проекту выносится на рассмотрение совета.
2.13. Предоставление государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта юридическому лицу, осуществляющему инвестиционную деятельность, осуществляется по результатам рассмотрения инвестиционного проекта советом путем принятия соответствующего правового акта Правительства Астраханской области на основании рекомендации совета.
(Пункт 2.13. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2.14. Ответственным за подготовку проекта правового акта Правительства Астраханской области является отраслевой исполнительный орган государственной власти Астраханской области.
(Пункт 2.14. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
Перечень документов необходимых для получения государственной гарантии
1. Бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 02.05.2007 N 241-Пр "О формах документов, необходимых для участия в инвестиционном отборе".
2. Заявление юридического лица, осуществляющего инвестиционную деятельность, о предоставлении государственной гарантии.
3. Копия устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц).
4. Карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица.
5. Документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии.
6. Решение уполномоченного органа об одобрении привлечения кредита банка под государственную гарантию.
7. Формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководителем предприятия.
8. Расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда.
9. Укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа.
10. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии (банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 120 процентов от объема обязательств по государственной гарантии). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
11. Аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).
12. Выписка из банка, обслуживающего юридическое лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность, о движении средств по счетам за последние два месяца, наличии либо отсутствии картотеки N 2.
13. В случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам представляется нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности.
14. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей.
15. Справка о наличии непогашенных кредитов с приложением копий соответствующих договоров.
16. Копия кредитного договора либо иной документ, подтверждающий письменное согласие банка на финансирование проекта.
17. Нотариально заверенные договоры залогов по ранее привлеченным кредитам с приложением перечня имущества, переданного в качестве залогового обеспечения.
18. Заключение независимого оценщика об оценке предлагаемого в залог имущества.
19. Копия регистрационного свидетельства. *
20. Копия лицензии на право ведения соответствующей деятельности, заверенная согласно действующему законодательству. *
21. Справка из управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на 1-е число месяца подачи заявления. *
22. Сведения из налоговых органов о наличии у юридического лица, осуществляющего инвестиционную деятельность, счетов в банках. *
23. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. *
24. Справка из управления Федеральной регистрационной службы по Астраханской области об отсутствии обременения на имущество (залог, арест, аренда), предлагаемое в качестве залогового обеспечения. *
*Документы, указанные в пунктах 19 - 24, в случае непредставления субъектом инвестиционной деятельности, запрашиваются агентством инвестиционного развития Астраханской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-планов инвестиционных проектов