Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 14 июля 2008 года N 58-З

О порядке отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 89-З, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.12.2022).
____________________________________________________________________

Принят
Государственным Собранием
8 июля 2008 года

Статья 1. Общие положения

1. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов осуществляется в целях предоставления государственной поддержки для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

2. Государственная поддержка для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой предоставляется в виде государственных гарантий по заимствованиям муниципальных образований, осуществляемым для реализации инвестиционных проектов, а также в виде субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов.

3. Решение о проведении отбора муниципальных образований Республики Мордовия и инвестиционных проектов принимает Правительство Республики Мордовия.

4. Отбор муниципальных образований Республики Мордовия и инвестиционных проектов (далее - отбор) проводит уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

5. Участниками отбора являются муниципальные образования Республики Мордовия (далее - муниципальные образования).

6. Отбор проводится один раз в год.

Статья 2. Функции уполномоченного органа


Уполномоченный орган в рамках отбора осуществляет следующие функции:

1) в недельный срок после принятия решения о проведении отбора публикует извещение о проведении отбора в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, содержащее следующую информацию:

наименование и местонахождение уполномоченного органа;

наименование подпрограммы;

место и сроки представления заявок на участие в отборе;

информацию о составе конкурсной документации и требования к ее оформлению;

2) создает конкурсную комиссию для рассмотрения конкурсной документации участников отбора;

3) осуществляет прием, учет и хранение конкурсной документации;

4) в недельный срок после утверждения решения комиссии публикует результаты отбора в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия;

5) в течение десяти календарных дней после подведения результатов отбора направляет в орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции в области финансов, сведения о проведенном отборе с приложением протокола конкурсной комиссии для заключения соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам, а также представление о предоставлении муниципальным образованиям государственных гарантий Республики Мордовия по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

6) формирует сводную заявку на участие Республики Мордовия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и представляет ее в уполномоченный федеральный орган.

Статья 3. Условия участия муниципальных образований и инвестиционных проектов в отборе

1. К участию в отборе допускаются муниципальные образования, соответствующие условиям, установленным подпрограммой и настоящим Законом, и конкурсная документация которых соответствует требованиям, установленным подпрограммой и настоящим Законом.

2. Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам.

В 2008 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В 2009 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В 2010 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

3. Параметры бюджета муниципального образования, связанные с привлечением кредита, обеспечиваемого государственными гарантиями Российской Федерации и Республики Мордовия, должны соответствовать требованиям бюджетного законодательства.

Статья 4. Критерии отбора

1. Победителями отбора на текущий финансовый год признаются муниципальные образования, имеющие максимальные значения показателей, характеризующих отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов к размеру финансовой поддержки.

2. При отборе учитываются следующие показатели:

1) уровень готовности инвестиционного проекта к реализации;

2) критерий эффективности использования средств государственной поддержки и использования государственных гарантий;

3) объем ввода жилья на 1000 человек на территории муниципального образования;

4) индекс доступности приобретения жилья на территории муниципального образования;

5) коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого планируется осуществление инвестиционных проектов;

6) удельный вес жилья, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в жилищном фонде в муниципальном образовании, на территории которого планируется осуществление инвестиционных проектов.

3. Количество победителей отбора определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств республиканского бюджета, размеров предусмотренных государственных гарантий Республики Мордовия и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.

Статья 5. Конкурсная документация


Для участия в отборе участники представляют в уполномоченный орган следующий комплект конкурсной документации:

1) заявление на участие в отборе, оформленное согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) информационную карту участника отбора, оформленную согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) обязательства муниципального образования, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, о выделении средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

4) обязательства муниципального образования о включении в проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год:

положение о праве уполномоченного органа муниципального образования привлечь кредит на реализацию проекта под гарантию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обязательства муниципального образования по привлекаемому им на реализацию проекта кредиту в рамках программы муниципальных внутренних заимствований с включением в объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга средств на обслуживание и погашение в полном объеме кредита, привлекаемого под гарантию;

5) сведения о потенциальном(ых) заемщике(ах) и информация о проекте(ах) по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства согласно приложению 3 к настоящему Закону;

6) в случае, если заемщиком является юридическое лицо, дополнительно представляется справка налогового органа об отсутствии у соответствующего юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;

7) описание проекта(ов) по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, оформленное согласно приложению 4 к настоящему Закону;

8) документы, подтверждающие, что муниципальное образование отвечает условиям, установленным подпрограммой и статьей 3 настоящего Закона.

2. Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Законом, и (или) извещению о проведении отбора, может обратиться с запросом в уполномоченный орган.

3. Участники должны подготовить один экземпляр оригинала конкурсной документации, оформленный в соответствии со следующими требованиями:

наличие оглавления документов во всех папках конкурсной документации с указанием номера папки и номеров страниц, на которых находится данный документ;

предложение на участие в отборе и информационная карта участника отбора брошюруются в первую папку;

сведения о заемщиках и информация о проектах со всеми приложениями, а также подтверждения намерений банков принимать участие в кредитовании проектов оформляются в отдельные папки по каждому проекту;

все папки, входящие в конкурсную документацию, должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника.

4. Участник отбора может внести изменения в конкурсную документацию или отозвать ее до истечения установленного срока подачи конкурсной документации.

5. Уполномоченный орган вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема конкурсной документации на более поздний срок посредством опубликования информации об окончательной дате приема в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

6. Конкурсная документация не рассматривается в случае ее получения уполномоченным органом по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора.

7. У участников могут быть запрошены разъяснения и необходимые пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора.

8. Конкурсная документация, представленная муниципальными образованиями, возврату не подлежит.

Статья 6. Порядок работы конкурсной комиссии

1. Для рассмотрения заявок участников отбора создается конкурсная комиссия (далее - комиссия) в составе не менее 7 человек. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. По согласованию в состав комиссии могут входить представители иных органов исполнительной власти Республики Мордовия.

2. Решение о проведении заседания комиссии с указанием даты, времени и места заседания комиссии принимает руководитель уполномоченного органа.

3. В рамках отбора конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проверяет достоверность и полноту представленной муниципальными образованиями конкурсной документации;

2) анализирует и оценивает конкурсную документацию, представленную участниками отбора в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой и настоящим Законом;

оформляет протоколом результаты отбора.

4. Председатель комиссии:

руководит деятельностью комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»