ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 14 июля 2008 года N 58-З
О порядке отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 89-З, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.12.2022).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
8 июля 2008 года
1. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов осуществляется в целях предоставления государственной поддержки для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
2. Государственная поддержка для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой предоставляется в виде государственных гарантий по заимствованиям муниципальных образований, осуществляемым для реализации инвестиционных проектов, а также в виде субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов.
3. Решение о проведении отбора муниципальных образований Республики Мордовия и инвестиционных проектов принимает Правительство Республики Мордовия.
4. Отбор муниципальных образований Республики Мордовия и инвестиционных проектов (далее - отбор) проводит уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
5. Участниками отбора являются муниципальные образования Республики Мордовия (далее - муниципальные образования).
6. Отбор проводится один раз в год.
Уполномоченный орган в рамках отбора осуществляет следующие функции:
1) в недельный срок после принятия решения о проведении отбора публикует извещение о проведении отбора в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, содержащее следующую информацию:
наименование и местонахождение уполномоченного органа;
наименование подпрограммы;
место и сроки представления заявок на участие в отборе;
информацию о составе конкурсной документации и требования к ее оформлению;
2) создает конкурсную комиссию для рассмотрения конкурсной документации участников отбора;
3) осуществляет прием, учет и хранение конкурсной документации;
4) в недельный срок после утверждения решения комиссии публикует результаты отбора в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия;
5) в течение десяти календарных дней после подведения результатов отбора направляет в орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции в области финансов, сведения о проведенном отборе с приложением протокола конкурсной комиссии для заключения соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам, а также представление о предоставлении муниципальным образованиям государственных гарантий Республики Мордовия по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
6) формирует сводную заявку на участие Республики Мордовия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и представляет ее в уполномоченный федеральный орган.
1. К участию в отборе допускаются муниципальные образования, соответствующие условиям, установленным подпрограммой и настоящим Законом, и конкурсная документация которых соответствует требованиям, установленным подпрограммой и настоящим Законом.
2. Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
3. Параметры бюджета муниципального образования, связанные с привлечением кредита, обеспечиваемого государственными гарантиями Российской Федерации и Республики Мордовия, должны соответствовать требованиям бюджетного законодательства.
1. Победителями отбора на текущий финансовый год признаются муниципальные образования, имеющие максимальные значения показателей, характеризующих отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов к размеру финансовой поддержки.
2. При отборе учитываются следующие показатели:
1) уровень готовности инвестиционного проекта к реализации;
2) критерий эффективности использования средств государственной поддержки и использования государственных гарантий;
3) объем ввода жилья на 1000 человек на территории муниципального образования;
4) индекс доступности приобретения жилья на территории муниципального образования;
5) коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого планируется осуществление инвестиционных проектов;
6) удельный вес жилья, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в жилищном фонде в муниципальном образовании, на территории которого планируется осуществление инвестиционных проектов.
3. Количество победителей отбора определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств республиканского бюджета, размеров предусмотренных государственных гарантий Республики Мордовия и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
Для участия в отборе участники представляют в уполномоченный орган следующий комплект конкурсной документации:
1) заявление на участие в отборе, оформленное согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) информационную карту участника отбора, оформленную согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) обязательства муниципального образования, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, о выделении средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
4) обязательства муниципального образования о включении в проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год:
положение о праве уполномоченного органа муниципального образования привлечь кредит на реализацию проекта под гарантию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципального образования по привлекаемому им на реализацию проекта кредиту в рамках программы муниципальных внутренних заимствований с включением в объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга средств на обслуживание и погашение в полном объеме кредита, привлекаемого под гарантию;
5) сведения о потенциальном(ых) заемщике(ах) и информация о проекте(ах) по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства согласно приложению 3 к настоящему Закону;
6) в случае, если заемщиком является юридическое лицо, дополнительно представляется справка налогового органа об отсутствии у соответствующего юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
7) описание проекта(ов) по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, оформленное согласно приложению 4 к настоящему Закону;
8) документы, подтверждающие, что муниципальное образование отвечает условиям, установленным подпрограммой и статьей 3 настоящего Закона.
2. Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Законом, и (или) извещению о проведении отбора, может обратиться с запросом в уполномоченный орган.
3. Участники должны подготовить один экземпляр оригинала конкурсной документации, оформленный в соответствии со следующими требованиями:
наличие оглавления документов во всех папках конкурсной документации с указанием номера папки и номеров страниц, на которых находится данный документ;
предложение на участие в отборе и информационная карта участника отбора брошюруются в первую папку;
сведения о заемщиках и информация о проектах со всеми приложениями, а также подтверждения намерений банков принимать участие в кредитовании проектов оформляются в отдельные папки по каждому проекту;
все папки, входящие в конкурсную документацию, должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника.
4. Участник отбора может внести изменения в конкурсную документацию или отозвать ее до истечения установленного срока подачи конкурсной документации.
5. Уполномоченный орган вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема конкурсной документации на более поздний срок посредством опубликования информации об окончательной дате приема в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
6. Конкурсная документация не рассматривается в случае ее получения уполномоченным органом по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора.
7. У участников могут быть запрошены разъяснения и необходимые пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора.
8. Конкурсная документация, представленная муниципальными образованиями, возврату не подлежит.
1. Для рассмотрения заявок участников отбора создается конкурсная комиссия (далее - комиссия) в составе не менее 7 человек. Персональный состав комиссии утверждается уполномоченным органом. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. По согласованию в состав комиссии могут входить представители иных органов исполнительной власти Республики Мордовия.
2. Решение о проведении заседания комиссии с указанием даты, времени и места заседания комиссии принимает руководитель уполномоченного органа.
3. В рамках отбора конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверяет достоверность и полноту представленной муниципальными образованиями конкурсной документации;
2) анализирует и оценивает конкурсную документацию, представленную участниками отбора в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой и настоящим Законом;
оформляет протоколом результаты отбора.
4. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;