____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 87-З, вступившего в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.12.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
(в ред. Законов Республики Мордовия от 19.11.2013 N 74-З, от 10.09.2014 N 63-З, от 15.06.2015 N 33-З, от 22.12.2015 N 95-З, от 27.10.2016 N 78-З, от 19.06.2017 N 45-З, от 23.12.2021 N 73-З, с изм., внесенными Законами Республики Мордовия от 12.10.2015 N 72-З, от 27.06.2016 N 54-З, от 26.12.2016 N 100-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
8 июля 2008 года
Настоящий Закон регулирует порядок составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Мордовия, утверждения республиканского бюджета Республики Мордовия, внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, порядок проведения публичных слушаний по проекту закона о республиканском бюджете Республики Мордовия, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, порядок составления, рассмотрения и утверждения закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Мордовия.
(преамбула в ред. Закона Республики Мордовия от 22.12.2015 N 95-З)
1. Проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Мордовия.
3. Проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного республиканского бюджета Республики Мордовия и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного республиканского бюджета Республики Мордовия предусматривает изменение основных характеристик и параметров утвержденного республиканского бюджета Республики Мордовия.
(п. 3 в ред. Закона Республики Мордовия от 23.12.2021 N 73-З)
(введена Законом Республики Мордовия от 27.10.2016 N 78-З)
1. Расходные обязательства Республики Мордовия устанавливаются в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Республики Мордовия ведется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Статья 2. Утратила силу. - Закон Республики Мордовия от 23.12.2021 N 73-З.
1. Глава Республики Мордовия вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия до 1 ноября текущего финансового года.
(в ред. Закона Республики Мордовия от 19.11.2013 N 74-З)
2. Проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия рассматривается в Государственном Собрании Республики Мордовия в порядке, установленном Законом Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия", с особенностями, установленными настоящим Законом.
3. Проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия принимается к рассмотрению Государственным Собранием Республики Мордовия не позднее 15 дней со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в Государственное Собрание Республики Мордовия.
4. В течение 2 дней со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия направляет его в Счетную палату Республики Мордовия для проведения экспертизы.
Счетная палата Республики Мордовия представляет заключение на проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее 1 дня до установленной даты его рассмотрения Государственным Собранием Республики Мордовия.
4.1. По проекту закона о республиканском бюджете Республики Мордовия проводятся публичные слушания в порядке, установленном главой 2.1 настоящего Закона
(п. 4.1 введен Законом Республики Мордовия от 10.09.2014 N 63-З)
5. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает проект закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в двух чтениях.
1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия заслушивает доклад Министра финансов Республики Мордовия, содоклад Комитета Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам, а также выступление Председателя Счетной палаты Республики Мордовия.
2. При рассмотрении Государственным Собранием Республики Мордовия проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия, основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия, основные принципы взаимоотношений республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия, а также поправки к проекту закона о республиканском бюджете Республики Мордовия.
(в ред. Законов Республики Мордовия от 15.06.2015 N 33-З, от 19.06.2017 N 45-З)
3. Предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в первом чтении являются:
1) основные характеристики республиканского бюджета Республики Мордовия;
2) нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Республики Мордовия, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, бюджетами муниципальных образований в Республике Мордовия в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Республики Мордовия, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Мордовия и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) бюджетные ассигнования по целевым статьям (государственным программам Республики Мордовия и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;
6) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Мордовия;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
11) источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Мордовия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
13) программа государственных внутренних заимствований Республики Мордовия;
14) программа государственных гарантий Республики Мордовия в валюте Российской Федерации;
15) иные приложения и текстовые статьи проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия.
(п. 3 в ред. Закона Республики Мордовия от 23.12.2021 N 73-З)
4. В случае принятия Государственным Собранием Республики Мордовия проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Республики Мордовия.
В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Государственное Собрание Республики Мордовия может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
вернуть указанный законопроект Главе Республики Мордовия на доработку.
1. Согласительная комиссия создается при необходимости для разработки согласованного варианта проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия и состоит из представителей Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия указанная комиссия рассматривает предложения и поправки комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия.