ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2008 года N 273
Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области
(с изм. от 11 ноября 2008 года, 31 марта, 13 октября 2009 года)
г. Курган
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 11.11.2008 г. N 484: НГР RU45000200800340;
Постановление Правительства Курганской области от 31.03.2009 г. N 157 НГР RU45000200900067)
Постановление Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. N 512: НГР RU45000200900288)
В соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 32 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(В преамбуле слова "статьей 79" заменены словами "статьями 79, 80" постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008 г. N 484: НГР RU45000200800340).
1. Утвердить Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и их сметной стоимости согласно приложению 2.
3. Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.) организовать работу по отбору инвестиционных проектов для формирования инвестиционной программы Курганской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области утвердить аналогичный порядок проверки инвестиционных проектов и их сметной стоимости, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Признать утратившими силу:
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 16 сентября 2003 года N 294 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов";
постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 января 2004 года N 28 "Об утверждении положения о финансировании за счет средств областного бюджета строек и объектов для государственных нужд Курганской области".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года N 273
"Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования инвестиционной программы Курганской области и принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области (строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства включают также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов (в исключительных случаях - на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах в соответствии с распоряжением Губернатора Курганской области).
2. Инвестиционная программа Курганской области включает в себя инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Понятие "подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" означает определение объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых требуется осуществление бюджетных инвестиций (далее - объекты капитального строительства), и объема необходимых для этого бюджетных средств, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя средств областного бюджета - государственного заказчика и застройщика в отношении объекта капитального строительства.
4. Инвестиционная программа Курганской области формируется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области ежегодно по главным распорядителям средств областного бюджета с указанием сметной стоимости строительства и его остаточной стоимости на начало очередного финансового года, сроков ввода в действие объектов, мощности (в соответствующих единицах измерения) и объемов государственных капитальных вложений, предусмотренных Законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. При подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства органы исполнительной власти Курганской области для включения в инвестиционную программу Курганской области направляют в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области предварительный вариант инвестиционного проекта в срок до 15 марта, уточненный вариант - до 1 мая соответствующего финансового года. На 2009 год предварительный вариант инвестиционного проекта должен быть представлен в срок до 1 июля 2008 года и до 15 июля текущего финансового года - уточненный вариант.
Представляемый инвестиционный проект должен содержать следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
копию государственной экспертизы (экспертизы) проектно-сметной документации;
заключение об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по результатам проверки инвестиционного проекта, выдаваемого Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
6. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в двухнедельный срок осуществляет проверку представленных документов и на основании результатов проверки готовит предложения о возможности включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу Курганской области для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области (далее - Совет), состав которого утверждается распоряжением Губернатора Курганской области.
7. Совет рассматривает предложение Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и выносит решение о целесообразности инвестиционного проекта и рекомендации о включении инвестиционного проекта в инвестиционную программу Курганской области.
8. На основании решения Совета Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области готовит проект инвестиционной программы Курганской области на очередной финансовый год в пределах доведенных Финансовым управлением Курганской области предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий финансовый год и направляет его до 15 мая текущего года в Финансовое управление Курганской области для отражения в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Проект инвестиционной программы Курганской области на 2009 год представляется в Финансовое управление Курганской области до 1 августа 2008 года.
9. Государственные заказчики, исходя из государственных контрактов на выполнение подрядных работ по реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу Курганской области, по итогам аукционов (конкурсов) уточняют объемы финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и в 5-дневный срок с момента заключения государственного контракта представляют указанные сведения в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
10. По предложению Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства в установленном порядке.
11. Выделение бюджетных ассигнований государственным заказчикам за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на соответствующий год.
11.1 Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курганской области, находящиеся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления областных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Курганской области, не закрепленные за областными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - областными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
11.2 Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Курганской области на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется государственным заказчиком на основании договора об оформлении доли Курганской области в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов, открываемых указанным акционерным обществам в территориальных органах Федерального казначейства, с учетом положений пункта 11 настоящего Порядка.
(Пункты 11.1 и 11.2 добавлены постановлением Правительства Курганской области от 11.11.2008 г. N 484: НГР RU45000200800340).
12. Государственные заказчики (застройщики) представляют в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:
а) договоры (распорядительные документы), заключенные (принятые) государственными заказчиками, о передаче функций (отдельных функций) застройщикам;
б) государственные контракты, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Курганской области на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, объем и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах аукциона (конкурса) по определению поставщика товаров, исполнителя работ (услуг), а также иные договоры на поставку товаров, выполнение работ (услуг), неразрывно связанные со строящимися объектами. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ (услуг) по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством;
в) договор на организацию управления строительством объекта и ведение технического надзора;
г) заключение по результатам проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
д) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи - приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
13. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется государственными заказчиками ежемесячно в установленном порядке в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
14. В случае ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика государственный заказчик сообщает об этом в письменной форме, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.
(Пункт 15 исключен постановлением Правительства Курганской области от 13.10.2009 г. N 512: НГР RU45000200900288)
16. Государственные заказчики несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) в соответствии с федеральным законодательством.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года N 273
"Об осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области"
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета и сметной стоимости указанных инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств областного бюджета.
2. Предметом проверки инвестиционных проектов является оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта по установленным настоящим Порядком показателям эффективности.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"социальный эффект инвестиционного проекта" - последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта для населения Курганской области;
"социальная эффективность инвестиционного проекта" - социальный эффект инвестиционного проекта с учетом коэффициента соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области.