3.1. Реорганизация и ликвидация учреждений проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании", иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).
3.2. Учреждение может быть реорганизовано по инициативе Учредителя.
Ликвидация учреждения может быть проведена как по инициативе Учредителя, так и по решению суда в случаях, установленных законодательством.
Реорганизация и ликвидация учреждения высшего профессионального образования проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14).
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2011 года N 799/29).
3.3. Учредитель направляет предложение о реорганизации или ликвидации учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, орган, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого размещено учреждение (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 апреля 2010 года N 201/14, - см. предыдущую редакцию).
Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности реорганизации или ликвидации учреждения (далее - заключение о реорганизации или ликвидации учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры реорганизации или ликвидации учреждения.
3.4. Особым условием при принятии решения о ликвидации учреждения, является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей (далее - экспертная оценка).
Министерство образования Московской области создает комиссию по проведению экспертной оценки, утверждает ее состав и положение о данной комиссии.
В состав комиссии включаются представители сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, специалисты, занимающиеся психолого-педагогическим сопровождением детей.
Ликвидация не допускается в случае отсутствия экспертной оценки или ее отрицательного результата.
3.5. Реорганизация, ликвидация учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.
3.6. При реорганизации или ликвидации учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
3.7. Учредитель на основании заключений о реорганизации или ликвидации учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о реорганизации или ликвидации учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о реорганизации или ликвидации учреждения, экспертная оценка и финансово-экономическое обоснование.
Пояснительная записка должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости реорганизации или ликвидации учреждения;
б) наименование правопреемника(ов) по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого учреждения.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета Московской области;
б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;
в) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;
г) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения.
3.8. При ликвидации учреждения устав учреждения, лицензия на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
3.9. Решение о реорганизации либо ликвидации учреждения принимает Правительство Московской области.
3.10. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по реорганизации или ликвидации учреждения и сроках их проведения.