Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 16 июня 2008 года N 9-РЗ

Об утверждении республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2008 - 2012 годы"

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия

29 мая 2008 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 19.03.2012 N 5-РЗ, НГР ru06000201200043)

Статья 1


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа).

Статья 2


Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня eго официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                                            М.М. Зязиков

г.Магас

"16" июня 2008 года

N 9-РЗ

Утверждена
Законом Республики Ингушетия
"Об утверждении республиканской
целевой программы "Пожарная безопасность
в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы"

"16" июня 2008 года N 9-рз

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2008-2012 годы"


Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2008 -2012 годы"

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", решение координационного совещания в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе 28 апреля 2004 года по вопросу "Об обеспечении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в Южном федеральном округе, требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях и объектах здравоохранения", постановление заседания координационной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия от 31 мая 2004 года

Государственный заказчик Программы

- Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия

Основной разработчик Программы

- Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия

Цель и задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья жителей Республики Ингушетия

Сроки и этапы реализации Программы

-2008-2012 годы:
 I этап - 2008;

 II этап - 2009;

 III этап-2010;

 VI этап-2011;

 V этап-2012

Перечень основных
 мероприятий Программы

- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

 укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилакт ики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы государственной противопожарной службы республики;

 совершенствование правового и организационного обеспечения, обеспечение правовой и социальной защищенности пожарных, капитальное строительство объектов пожарной охраны, реконструкция зданий и сооружений пожарных депо и укрепление пожарной охраны в сельской местности

Исполнители основных
 мероприятий Программы

- Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, другие министерства и ведомства республики

Объемы финансирования Программы

-общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 994,5 млн рублей, в том числе:
 2008 год - 323,8 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета
 - 265,3 млн рублей, республиканского бюджета - 17,5 млн рублей, местного бюджета - 27,0 млн рублей, открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром" - 0,1 млн рублей, открытого акционерного общества "Аэропорт "Магас" 13,9 млн рублей;

 2009 год - 320,6 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета
 - 258,9 млн рублей, республиканского бюджета - 32,2 млн рублей, местного бюджета - 24,3 млн рублей, открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром" - 1,1 млн рублей, открытого акционерного общества "Аэропорт "Магас" - 4,1 млн рублей;

 2010 год - 201,4 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 148,8 млн рублей, республиканского бюджета - 23,0 млн рублей, местного бюджета - 23,0 млн рублей, открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром" - 1,2 млн рублей, открытого акционерного общества "Аэропорт "Магас" - 5,4 млн рублей;

 2011 год - 69,8 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 0,0 млн рублей, республиканского бюджета - 58,3 млн рублей, местного бюджета - 10,0 млн рублей, открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром" - 1,2 млн рублей, открытого акционерного общества "Аэропорт "Магас" - 0,3 млн рублей;

 2012 год - 78,9 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 19,4 млн рублей, республиканского бюджета - 52,8 млн рублей, местного бюджета - 5,5 млн рублей, открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром" -1,2 млн рублей, открытого акционерного общества "Аэропорт "Магас" - 0,0 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 20 - 25 процентов, снижение пожаров

Организация контроля и реализации Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Обстановка с пожарами в республике за последние годы остается сложной. Несмотря на принимаемые меры, наблюдается рост количества пожаров. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на темпы становления экономики республики. Согласно статистике с 1996 года по настоящее время в республике зарегистрировано более 2918 пожаров, прямой ущерб от которых составил более 45028598 рублей (в ценах 2006 года).

При пожарах погибло 61 человек, 124 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести, огнем уничтожено 154 строения различного значения, 49 единиц автотракторной и другой техники, 250 голов скота.

Количество пожаров, приходящееся на 10 тыс. жителей республики за этот период времени, составило около 57,8, что превышает среднероссийский показатель, который составляет 25,4 пожаров.

Острейшей остается проблема противопожарной защиты объектов образования, здравоохранения, объектов труда и соцзащиты. Из года в год предлагаемые противопожарные мероприятия руководителями различных уровней не выполняются, выполняется лишь часть мероприятий режимного характера. Мероприятия, требующие капитальных затрат, остаются не выполненными. Руководители объектов ссылаются на отсутствие финансирования для выполнения данных мероприятий. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.

Сложившееся негативное положение с пожарами обусловлено комплексом проблем финансового и материально-технического характера, отсутствием квалифицированных кадров.

В 2002-2003 году согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия N 232 от 26 июня 2001 года на реализацию целевой республиканской программы "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002 - 2003 годы" Государственной противопожарной службе Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия было выделено 111605000 рублей.

Данные средства позволили приобрести 3 единицы пожарной техники, частично произвести ремонт в пожарных частях, частично приобрести пожарно-техническое вооружение. Однако проблема материально - технического оснащения Государственной противопожарной службы республики решена не была, о чем свидетельствуют происходящие пожары, гибель, травмирование на них людей, слабая материально- техническая оснащенность противопожарной службы.

До настоящего времени ограничение в финансовом и ресурсном обеспечении не позволяет выйти из кризисной ситуации. Пожарная охрана республики обеспечена основной, специальной и вспомогательной техникой всего на 18-20 процентов, имеющийся парк пожарной техники практически устарел. 70 процентов пожарных автомобилей эксплуатируются более 18 лет. В городах Назрани, Карабулаке пожарные депо не отвечают современным требованиям, а в городе Магасе и Джейрахском районе они отсутствуют вовсе.

До настоящего времени не созданы такие важные структурные подразделения, как испытательная пожарная лаборатория, пост технической службы, тренировочный полигон, учебный пункт, теплодымокамера, база га-зодымозащитной службы, полоса психологической подготовки пожарных.

При существующем положении дел Государственная противопожарная служба Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия не в состоянии в полном объеме решать задачи по предупреждению и тушению пожаров.

При реализации республиканской целевой программы и существенной финансовой поддержке на республиканском уровне Государственная противопожарная служба Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия могли бы оказать заметное влияние на качественное улучшение в вопросах обеспечения пожарной безопасности как на объектах образования, здравоохранения, министерства труда и социального развития, так и на всех объектах различных форм собственности и жилого сектора республики.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы является создание условий укрепления пожарной безопасности в республике, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия:

совершенствование противопожарной пропаганды;

укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы;

обеспечение первичными мерами пожарной безопасности объектов Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда и социальной защиты Республики Ингушетия;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городах, районах республики;

создание муниципальных пожарных подразделений (оснащенные техникой, пожарными депо);

создание добровольных пожарных подразделений.

Программу предлагается осуществить до 2012 года.

На первом этапе (2008 год) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, укреплению материально-технической базы, созданию подразделений быстрого реагирования и оснащения его специальной техникой, оборудованием и снаряжением.

В состав основных задач входит:

совершенствование противопожарной пропаганды;

снижение пожарной опасности зданий и сооружений;

совершенствование государственного пожарного надзора и организация профилактики пожаров;

осуществление мероприятий по созданию дополнительных пожарных частей;

укомплектование их личным составом, техникой;

обеспечение правовой и социальной защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ОТ ПОЖАРОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Укрепление кадров


В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма людей и текучести кадров, что снижает боеготовность и эффективность деятельности пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания оснащенного программно-методическим комплексом учебного пункта.

В настоящее время около 76 процентов лиц среднего и старшего начальствующего состава не имеют высшего образования, только несколько человек имеют высшее пожарно-техническое образование, лишь 25 процентов начальников дежурных караулов имеют среднее пожарно-техническое образование. В настоящее время в республике фактически отсутствует база для подготовки специалистов - пожарных.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды


Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с места пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности в республиканских и районных газетах.

3. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров


Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня.

В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено:

создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, пожарно-технического вооружения и тактических приемов (его применения), закупка специальной техники;

совершенствование системы взаимодействия подразделения быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны;

завершение формирований материально - технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»