ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 года N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 июля 2015 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 31.07.2015 N 233.
____________________________________________________________________
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774;
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.12.2012 N 327; НГР:ru02000201200947}
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай.
2. Опубликовать настоящее Постановление в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.12.2012 N 327; НГР:ru02000201200947}
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
ПОЛОЖЕНИЕ о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774}
1. Настоящее Положение о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай, устанавливает формы, порядок осуществления финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Алтай.
2. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Алтай (далее - финансовый контроль), осуществляют финансовый орган Республики Алтай (далее - Министерство финансов Республики Алтай), главный распорядитель средств республиканского бюджета, главный администратор доходов республиканского бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее также - исполнительные органы государственной власти Республики Алтай) в пределах их компетенции.
3. Целью финансового контроля является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет), средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774}
4. Финансовый контроль осуществляется в отношении:
участников бюджетного процесса в Республике Алтай;
муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета;
юридических лиц, получающих бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции, субсидии из республиканского бюджета;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих государственные гарантии Республики Алтай;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих субсидии из республиканского бюджета;
юридических лиц, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Республики Алтай.
5. Финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
6. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и Контрольно - счетной палаты Республики Алтай включает в себя информационный обмен, сотрудничество при планировании и организации финансового контроля.
7. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии принятия управленческих решений по формированию проекта соответствующей части республиканского бюджета, составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений, текстов договоров и соглашений, и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств республиканского бюджета.
8. Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения соответствующей части республиканского бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита республиканского бюджета). Текущий финансовый контроль осуществляется на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета путем проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расходов в пределах сметы.
9. Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения проверки по итогам совершения финансовых операций:
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет (пеней, штрафов);
за полнотой и своевременностью поступления в республиканский бюджет источников финансирования дефицита республиканского бюджета и целевого характера их использования;
за исполнением соответствующей части республиканского бюджета (целевым использованием средств республиканского бюджета, соблюдением условий получения средств из республиканского бюджета);
за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
{Абзац 6 утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774}
за соблюдением лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения (далее - организации), получающими средства из республиканского бюджета, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств республиканского бюджета.
10. Проверки в рамках последующего финансового контроля (далее - проверка) проводятся специалистами, которые могут входить в состав контрольной группы, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (далее - уполномоченный работник или контрольная группа) в соответствии с Планами проверок исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, которые утверждаются на год, а также заданиями и поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, требованиями прокурора Республики Алтай или его заместителя о проведении проверок.
К проведению проверок могут привлекаться представители органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай и специалисты организаций.
11. Проверки, связанные с осуществлением последующего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.
Планы проверок главного распорядителя средств республиканского бюджета, главного администратора доходов республиканского бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета составляются ежегодно и утверждаются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (далее - руководитель, назначивший проверку) по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
План проверок Министерства финансов Республики Алтай составляется ежегодно и утверждается руководителем Министерства финансов Республики Алтай до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
В указанные планы проверок в течение года могут быть внесены изменения.
{Абзац 5 утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774}
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверки.
12. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
13. Уполномоченному работнику и членам контрольной группы оформляются удостоверения на проведение проверок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.12.2011 г. N 383, НГР:ru02000201100774}
14. Периодичность проведения проверок организации Министерством финансов Республики Алтай устанавливается один раз в пять лет.
Периодичность проведения проверок организации главным распорядителем средств республиканского бюджета, главным администратором доходов республиканского бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета устанавливается один раз в два года.
На основании заданий и поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, требований прокурора Республики Алтай или его заместителя проверки могут проводиться в иные периоды.
В планах проверок предусматриваются выборочные проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам ранее проведенных проверок. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, или не позднее 6 месяцев после окончания проверки.
15. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин срок проверки может быть продлен руководителем, назначившим проверку, на основе мотивированного представления уполномоченного работника или руководителя контрольной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки доводиться до сведения проверяемой организации.
16. Проверка проводится в соответствии с программой, составленной уполномоченным работником или руководителем контрольной группы, утвержденной руководителем, назначившим проверку.
Программа включает объект, тему, основные цели проведения проверки, сроки ее проведения, перечень основных вопросов.
17. Приступая к проведению проверки, уполномоченный работник или руководитель контрольной группы должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проведения проверки.
При проведении проверки уполномоченный работник или член контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.
18. Руководители проверяемой организации обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимые помещения и технические средства, а также обеспечить предоставление запрашиваемой документации.
19. Проверка проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
20. Уполномоченный работник или член контрольной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, делается соответствующая запись.
21. В ходе проверки может проводиться встречная проверка в отношении организаций, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, путем сличения документов организации, получившей от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, с соответствующими документами проверяемой организации.
22. В ходе проверки по решению руководителя, назначившего проверку, или руководителя контрольной группы, может составляться промежуточный акт проверки по результатам проведения проверки по отдельным вопросам программы проверки.
23. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается руководителем, назначившим проверку, на основе мотивированного представления уполномоченного работника или руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель, принявший такое решение:
письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
24. После устранения причин приостановления проверки уполномоченный работник или контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые руководителем, назначившим проверку.
25. По результатам проверки составляется акт проверки, в случае необходимости, промежуточный акт, акт встречной проверки.
Промежуточный акт и (или) акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой акты были составлены.