ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 июня 2007 года N 37-РЗ
О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О земельных отношениях в Чеченской Республике"
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Чеченской Республики от 25.02.2014 N 7-РЗ
____________________________________________________________________
Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
24 мая 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Чеченской Республики от 19 июля 2006 года N 24-РЗ "О земельных отношениях в Чеченской Республике" следующие изменения и дополнения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Полномочия Чеченской Республики в области земельных отношений;
К полномочиям Чеченской Республики в области земельных отношений относятся:
1) обеспечение соблюдения федерального земельного законодательства на территории Чеченской Республики;
2) изъятие для нужд Чеченской Республики земельных участков в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе путем выкупа;
3) разработка и реализация республиканских программ использования и охраны земель;
4) осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Чеченской Республики;
5) иные полномочия, не отнесенные к ведению Российской Федерации или органов местного самоуправления";
6) пункт 7 статьи 5 в конце предложения дополнить словами "с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации.";
7) в части 1 статьи 6 слова "осуществляет следующие полномочия" заменить словами "обладает следующими полномочиями";
8) пункт 2 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2) реализует перспективные направления государственной политики в области управления земельными ресурсами и проведения земельной реформы, законодательные и нормативные правовые акты по вопросам управления земельными ресурсами, государственного регулирования земельных отношений и развития земельного рынка.";
5) пункт 7 части 1 статьи 6 в начале предложения дополнить словом "осуществляет" и далее по тексту;
6) пункт 4 статьи 7 в конце предложения дополнить словами "с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации.";
7) пункты 2 и 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"1. Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в собственности Чеченской Республики, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - Правительством Чеченской Республики;
2) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения - органами местного самоуправления;
3) земель, находящихся в частной собственности:
а) земель сельскохозяйственного назначения - Правительством Чеченской Республики;
б) земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
2. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления и изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
3. Категории земель указываются в:
1) актах органов исполнительной власти Чеченской Республики и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) документах государственного земельного кадастра;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами Чеченской Республики.
4. Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.";
9) название статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Земли населенных пунктов и пригородных зон";
10) в части 1 статьи 12 слова "землями поселений" заменить словами "землями населенных пунктов";
11) в части 3 статьи 12 слова "земель поселений" заменить словами "земель населенных пунктов";
12) название статьи 13 изложить в следующей редакции: ...
"Статья 13. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения";
13) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли целевого назначения, использование которых определено Земельным кодексом Российской Федерации, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законами Чеченской Республики (далее - земли промышленности и иного специального назначения).";
14) часть 3 статьи 15 в конце предложения дополнить словами "в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством.";
15) в части 3 статьи 16 слова "и законодательством Чеченской Республики" заменить на слова "законами Чеченской Республики";
16) статью 20 изложить в следующей редакции:
"1. Земельные участки в Чеченской Республике могут находиться в частной, государственной и муниципальной формах собственности.
2. Граждане и юридические лица могут обладать земельными участками в Чеченской Республике на одном из следующих прав:
1) на праве собственности в соответствии со статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) на праве пожизненного наследуемого владения в соответствии со статьей 21 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) на праве аренды в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Граждане, обладающие земельными участками, предоставленными для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или в решении (акте), свидетельстве или в другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок не указано право или невозможно определить вид права, на котором он предоставлен, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьей 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" без ограничения площади земельного участка.
Если площади земельных участков, права собственности граждан на которые зарегистрированы на основании абзаца 1 настоящей части значительно превышают максимальные площади земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства в соответствии с настоящим Законом, то исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе учитывать это обстоятельство при решении вопроса о предоставлении земельных участков членам семей таких граждан.
4. Граждане, постоянно проживающие (зарегистрированные) в Чеченской Республике, не имеющие своего жилья, в целях реализации своих конституционных прав на жилище, гарантированных статьей 40 Конституции Российской Федерации и статьей 37 Конституции Чеченской Республики, вправе однократно бесплатно получить в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства по месту своего постоянного жительства (регистрации).
Граждане, постоянно проживающие (зарегистрированные) в Чеченской Республике, не имеющие своего жилья и обладающие земельными участками, предоставленными до 25 октября 2001 года для индивидуального жилищного строительства на правах аренды, вправе однократно бесплатно зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, если даже в решении (акте) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления не полностью указаны необходимые для внесения в Единый государственный реестр прав сведения, при условии, что недостающие в решении (акте) сведения, содержатся в кадастровом плане на земельный участок или в ином документе, представленном правообладателем для регистрации прав, и эти граждане не обладают другими земельными участками, права собственности на которые зарегистрированы в соответствии с абзацем 1 части 3 настоящей статьи.
После регистрации прав собственности на такие земельные участки, граждане на основании свидетельства о государственной регистрации права обязаны обратиться в орган, заключивший договор аренды на земельный участок, с заявлением о досрочном расторжении договора аренды.
5. Во всех иных случаях земельные участки предоставляются гражданам по их выбору в собственность или в аренду на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых в рамках их полномочий, за плату либо по результатам торгов (конкурса, аукциона), решение о проведении которых принимается указанными органами в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
6. Земельные участки, ранее предоставленные гражданам или юридическим лицам на праве, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации или без указания в решении (акте) исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления вида права или обязательных реквизитов на земельный участок для использования в производственных и коммерческих целях, в том числе, после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая ситуацию с оформлением документов и государственной регистрации прав на земельные участки в Чеченской Республике, подлежат переоформлению по выбору правообладателя в собственность или в аренду, в соответствии с федеральным законодательством, без проведения торгов (конкурса, аукциона) либо бесплатно в случаях, установленных, федеральным законодательством или законодательством Чеченской Республики.
7. В качестве правоустанавливающего (правоподтверждающего) документа на ранее выделенные и находящиеся в пользовании у граждан и юридических лиц земельные участки, для принятия исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в соответствии с частью 6 настоящей статьи, заявителем может быть представлен один из следующих документов:
1) решение (акт) органа исполнительной власти или местного самоуправления на ранее выделенный земельный участок;
2) решение суда на земельный участок или объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке;
3) договор купли - продажи (дарения, мены) недвижимого имущества;
4) свидетельство о наследовании (по закону и по завещанию) на недвижимое имущество или земельный участок;
5) свидетельство о праве собственности, пользования или владения на земельный участок, выданное ранее комитетом по землеустройству и земельным ресурсам;
6) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или земельный участок;
7) выписка из хозяйственной или поземельной книги органа местного самоуправления (для сельской местности);
8) финансовые документы, подтверждающие факт оплаты заявителем налогов на земельный участок (при отсутствии иных документов);
9) иные документы, выданные органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, предусмотренные ранее действовавшими нормами земельного законодательства и достоверно подтверждающие факт нахождения земельного участка в пользовании.
Данный перечень документов является исчерпывающим при наличии акта межевания смежных границ с соседями. Истребование иных документов недопустимо.
8. Решения (акты) о предоставлении земельных участков, принятые органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Чеченской Республики в пределах предоставленных им полномочий, на основании заявления заявителя и документов, указанных в части 7 настоящей статьи, имеют юридическую силу.
Права граждан и юридических лиц на земельные участки, возникшие на основании решений (актов) исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Истребование органами, регистрирующими права на земельные участки, дополнительных документов, подтверждающих ранее возникшие права, в этом случае является неправомерным.";
17) часть 1 статьи 21 дополнить следующими абзацами:
"Органы, осуществляющие кадастровый учет земельных участков, на основании обращения заявителя, собственника объектов., недвижимого имущества, при наличии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, а также документов технического учета, выданных органами технической инвентаризации, в установленный законом срок проводят кадастровый учет земельного участка, занятого объектами недвижимого имущества и необходимого для их обслуживания, и выдают заявителю кадастровый план (карту) земельного участка, за исключением случаев, когда оборот таких участков запрещен действующим законодательством.