ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2008 года N 248

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 N 239)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 114 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05. 2008 N 248

Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 N 239)


Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2.1. АСР в очагах поражения включают:

- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

2.2. ДНР в очагах поражения включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

- санитарная очистка территорий в зоне ЧС;

- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.

2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР:

2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:

- сбор информации о субъектах ЧС;

- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил;

- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;

- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;

- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:

- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);

- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).

2.3.3. При возникновении ЧС:

- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);

- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;

- восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты;

- выдвижение сил в районы проведения работ;

- управление проведением АСДНР.

2.4. Этапы проведения АСДНР:

2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС:

- экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:

- оповещение об опасности;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- соблюдение режимов поведения;

- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239

- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:

- локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;

- приостановка или отключение технологических процессов;

- тушение пожаров;

- подготовка к выполнению АСДНР:

- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;

- предварительная оценка обстановки и организация разведки;

- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;

- принятие решения на проведение АСДНР.

2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе):

- окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;

- осуществляется постановка задач силам;

- организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;

- проводится весь комплекс АСДНР;

- осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС.

Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению:

- 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;

- 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов;

- 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.

I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239

После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи.

2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:

- первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает:

- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);

- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;

- организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;

- организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер;

- передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»