ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2008 года N 248
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 N 239)
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 114 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия
В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000364 (от 18.06.2010 N 239)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2.1. АСР в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239
- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
2.2. ДНР в очагах поражения включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- санитарная очистка территорий в зоне ЧС;
- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР:
2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- сбор информации о субъектах ЧС;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил;
- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:
- приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
2.3.3. При возникновении ЧС:
- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);
- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;
- восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
2.4. Этапы проведения АСДНР:
2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС:
- экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- соблюдение режимов поведения;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи;
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239
- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
- локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;
- приостановка или отключение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- подготовка к выполнению АСДНР:
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;
- предварительная оценка обстановки и организация разведки;
- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
- принятие решения на проведение АСДНР.
2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе):
- окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;
- осуществляется постановка задач силам;
- организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;
- проводится весь комплекс АСДНР;
- осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС.
Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению:
- 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;
- 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов;
- 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.
I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 N 239
После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи.
2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:
- первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает:
- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
- организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер;
- передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;