ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2008 года N 403/19

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 7 сентября 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 28 июля 2009 года N 618/30 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 9, 30.09.2009);

постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2009 года N 801/40 (Информационный вестник Правительства МО, N 11, часть I, 10.12.2009);

постановлением Правительства Московской области от 30 июня 2010 года N 494/27;

постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2010 года N 749/42.

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 02.04.2008 N 238/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" и в целях формирования эффективной системы профилактики правонарушений на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
 Правительства Московской области
от 30 мая 2008 года N 403/16

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 7 сентября 2010 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации

постановление Правительства Московской области от 02.04.2008 N 238/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы"

Государственный заказчик Программы

Главное управление региональной безопасности Московской области

Разработчик Программы

Главное управление региональной безопасности Московской области

Цель Программы

Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений.

Сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений.

Совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.

Создание в Московской области толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества.

Усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения.

Задачи Программы

Дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи.

Развертывание аппаратно-программного комплекса, технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией.

Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств.

Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Московской области, формирование в Московской области позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.

Создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами.

Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах.

Проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов.

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство по делам печати и информации Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство по делам территориальных образований Московской области;

Министерство социальной защиты населения Московской области;

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области;

Главное управление региональной безопасности Московской области;


Комитет по труду и занятости населения Московской области;


Московский областной военный комиссариат (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Московской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Московской области (по согласованию);

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 июля 2009 года N 618/30, - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий составляет 315056 тыс.рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:

2009 год - 141040 тыс.рублей;
2010 год - 53208 тыс.рублей;
2011 год - 120808 тыс.рублей

(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2010 года N 749/42, - см. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы

Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и иных правонарушений. Ожидается, что по сравнению с 2006 годом к 2011 году:

рост количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними снизится на 15%;

рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков снизится на 12%.

Развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах позволит добиться к концу 2011 года положительной динамики раскрываемости уличных преступлений в 1,5 раза, а также приведет к снижению роста данного вида преступности на 10%.

Оснащение современным медицинским оборудованием наркологических учреждений, в том числе отделений для детей и подростков, в целях выявления потребителей наркотических и психотропных веществ на ранних стадиях заболевания, позволит к концу 2011 года провести эффективный курс лечения зависимости от наркомании, токсикомании, а также алкоголизма более 6000 человек, из которых более 1000 человек - несовершеннолетние.

Разработка пропагандистской и методической базы в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в Московской области, снижение распространенности негативных проявлений на национальной и религиозной почве, прежде всего в молодежной среде, будет способствовать сплочению многонационального населения, созданию условий для развития толерантности во всех сферах межнациональных отношений.

Будет создана единая система антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населению, объектов культуры, спорта и жизнеобеспечения населения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% от их количества.

(позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2010 года N 749/42, - см. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В настоящее время криминогенная ситуация на территории Московской области продолжает оставаться сложной.

В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, количество особо тяжких преступлений возросло на 12,8%. На 28,6% увеличилась численность выявленных фактов бандитизма, на 1,8% - случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, на 0,7% - краж, на 35,7% возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотических средств), на 10% - преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.

В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями совершения преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в органы милиции, что приводит к тяжелым последствиям, иногда и к смерти потерпевших.

В этой связи развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения в городах Московской области, средств экстренной связи "гражданин - милиция", автоматизированных диспетчерских систем с использованием спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции общественной безопасности будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста данного вида преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. По сравнению с 2006 годом количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, увеличилось в 2007 году на 2,65%. К уголовной ответственности в 2007 году привлечено 2277 несовершеннолетних. Из них 61,31% являлись учащимися, 6,94% ранее совершали преступления, 11,9% находились в нетрезвом состоянии, 46,25% совершили преступления в составе групп (в том числе, с взрослыми лицами).

Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.

Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.

Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств. По экспертным оценкам число лиц, употребляющих наркотические средства, в Московской области превышает 100 тыс.человек. Из них на учете состоит около 15 тыс.человек, в числе которых около 1,3 тыс. - несовершеннолетние. Высокими продолжают оставаться темпы развития женской наркомании.

Особую опасность приобретает рост уровня ВИЧ-инфекций и других патологий, развивающихся вследствие немедицинского употребления наркотических средств. Из 24 тыс. ВИЧ-инфицированных лиц в Московской области 62% заражены через инъекции наркотических средств.

Сохраняется тенденция к увеличению на наркорынке Московской области доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков. Из общего количества фактов изъятия правоохранительными органами наркотических средств в 70% случаев изымался героин.

Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, оснащение наркологических отделений медицинских учреждений Московской области современным медицинским оборудованием, подготовка высококвалифицированных специалистов, внедрение современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией, позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволят сформировать в обществе негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств.

Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Московская область исторически является многонациональным и многоконфессиональным субъектом Российской Федерации. Русские составляют 91% населения Московской области, остальные национальности народов России представлены этническими группами по численности в пределах от 2,3% до 0,03%. Из населения, постоянно проживающего на территории Московской области, 1,08% исповедуют ислам. В области зарегистрировано 1209 религиозных организаций, в том числе 946, относящихся к Русской православной церкви, 19 - мусульманских. На территории Московской области имеются 2 медресе и 4 мечети.

Анализ общественно-политической обстановки в Московской области показывает, что за сравнительно небольшой период возросло количество преступлений экстремистской направленности, совершаемых радикально настроенными лицами. Если в 2005 году эта цифра составляла 2 преступления от общего количества, то в 2007 году - 6. Впервые в 2007 году в Московской области возбуждены уголовные дела по составам преступлений, предусмотренных статьей 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Организация экстремистского сообщества), и по пункту "в" части второй статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту попытки со стороны членов экстремисткой организации "Национал-большевистская партия" срыва выборов в Московскую областную Думу.

По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области в Московской области зарегистрировано 16 политических партий. По сведениям правоохранительных органов в Московской области активно действуют 2024 неформальных общественных объединения, из которых - 334 позиционируют себя как политические партии, среди них активно действуют 5 общественно-политических движений экстремистского толка: "Русское национальное единство", "Национал-большевистская партия", "Авангард красной молодежи", "Славянский союз", "Движение против нелегальной иммиграции". Особо отмечается деятельность организации профашистского толка "Славянский союз", имеющей намерения объединить молодежные группировки националистического толка "скинхедов".

Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий, программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Московской области. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям национализма и религиозной нетерпимости.

Угроза терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Московской области.

Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.

Физическая охрана более 50% таких объектов осуществляется сторожами и вахтерами. На более чем 30% объектах отсутствуют наружное освещение и ограждение территорий. Технические средства оповещения и охранного видеонаблюдения установлены лишь на 20% объектах.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Московской области на 2009-2011 годы" (приложение 1) по следующим направлениям:

обеспечение деятельности по профилактике преступлений и правонарушений;

профилактика наркомании и токсикомании;

профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;

профилактика терроризма.

Выполнение программных мероприятий позволит создать систему мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснастить места с массовым пребыванием людей и объекты жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами.

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы


Государственным заказчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 846/28 "О Положении, структуре и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2008 N 286/13).

Разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области.

Исполнителями программы выступают исполнительные органы государственной власти Московской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области (по согласованию).

3. Цели и задачи Программы


Целями и задачами настоящей Программы является:

Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений.

Создание объективных условий для снижения роста количества преступлений, в результате которых:

рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2006 годом):

в 2009 году стабилизируется;

в 2010 году снизится на 10%;

в 2011 году снизится на 15%.

рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по сравнению с 2006 годом):

в 2009 году стабилизируется;

в 2010 году снизится на 9%;

в 2011 году снизится на 10% (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2010 года N 749/42, - см. предыдущую редакцию).

рост количества уличных преступлений (по сравнению с 2006 годом):

в 2009 году стабилизируется;

в 2010 году снизится на 5%;

в 2011 году снизится на 10%.

раскрываемость уличных преступлений к 2011 году возрастет в 1,5 раза;

абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 7 сентября 2010 года N 749/42, - см. предыдущую редакцию.

Осуществление подготовки специалистов (психотерапевтов и медицинских психологов) для диспансерных отделений и отделений реабилитации областных диспансеров и наркологических отделений областных психиатрических больных:

в 2009 году - 18 чел.;

в 2010 году - 18 чел.;

в 2011 году - 14 чел.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»