ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 30 апреля 2008 года N 31-ЗС
О внесении изменения в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы"
Принят
постановлением
Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 30 апреля 2008 года N 290
Внести в закон Алтайского края от 2 сентября 2004 года N 19-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 101; 2005, N 116, часть I; 2006, N 120, часть I) изменение, изложив приложение к закону в следующей редакции:
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; |
Государственный заказчик программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Основной разработчик программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Цель программы | создание условий для обеспечения жильем молодых семей |
Задачи программы | содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечению дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы | количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств краевого бюджета; |
Срок реализации программы | 2004-2010 годы |
Основные этапы реализации программы | I этап - 2004-2005 годы; |
Исполнитель основных мероприятий программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Объемы и источники финансирования программы | объем финансирования программы составляет 4145424 тыс.рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации программы | улучшение жилищных условий 4600 молодых семей Алтайского края путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края, по состоянию на 1 января 2007 года на учете состояли 3184 молодые семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями определяется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечных жилищных кредитов в 800-1000 тыс.рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Алтайском крае, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 рублей ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодые семьи имеют недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим необходима государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий с привлечением средств федерального, краевого и местных бюджетов в соответствующих пропорциях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
Целью программы является создание условий для обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий молодая семья (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Преимущественное право на получение субсидии имеют молодые семьи, в которых оба супруга или один из супругов являются работниками бюджетной сферы.
Задачами программы являются:
содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечение финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
государственная поддержка 4600 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на краевом уровне включают:
сбор данных о молодых семьях - участниках программы, предоставляемых органами местного самоуправления для формирования единой информационной базы по Алтайскому краю;
определение ежегодного объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы;
заключение соглашения с государственным заказчиком (Росстроем) о реализации программных мероприятий;
отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей программой;
заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации программных мероприятий;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве субсидий;
разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на право получения субсидии на приобретение (строительство) жилья;
осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
средства краевого бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами);
средства организаций, участвующих в софинансировании предоставления субсидий, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы и иные формы поддержки.
Недостающие для приобретения жилья средства будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств участников программы и других источников.
Объемы финансирования программы приведены в таблице 1.
Источники | Всего | Объемы финансирования (тыс.рублей) | ||||||
финансирования и | в том числе | |||||||
направления расходов | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего финансовых средств | 4145424 | 7829 | 30911 | 196224 | 510460 | 1000000 | 1200000 | 1200000 |
в том числе: | 1092300 | - | 5000 | 15930 | 51370 | 300000 | 360000 | 360000 |
средства краевого бюджета | 483819 | 2950 | 9100 | 32269 | 99500 | 100000 | 120000 | 120000 |
средства местных бюджетов** | 416650 | 2239 | 7111 | 15930 | 51370 | 100000 | 120000 | 120000 |
собственные, кредитные и заемные средства | 2152655 | 2640 | 9700 | 132095 | 308220 | 500000 | 600000 | 600000 |
Капитальные вложения, всего | 4145424 | 7829 | 30911 | 196224 | 510460 | 1000000 | 1200000 | 1200000 |
в том числе: | 1092300 | - | 5000 | 15930 | 51370 | 300000 | 360000 | 360000 |
средства краевого бюджета | 483819 | 2950 | 9100 | 32269 | 99500 | 100000 | 120000 | 120000 |
средства местных бюджетов** | 416650 | 2239 | 7111 | 15930 | 51370 | 100000 | 120000 | 120000 |
собственные, кредитные и заемные средства | 2152655 | 2640 | 9700 | 132095 | 308220 | 500000 | 600000 | 600000 |
____________
* Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
** Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами.
Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления средств субсидий;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 2.