ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 02 сентября 2004 года N 19-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 сентября 2004 года N 304.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 9 сентября 2004 года N 251 с . 4; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 101 с. 30.
Вступил в силу 9 сентября 2004 года.
{ Название изложено в редакции закона Алтайского края от 11 апреля 2006 года N 29-ЗС (вступление в силу 20 апреля 2006 года). }
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 129-ЗС (вступление в силу 21 декабря 2005 года);
2. Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 года N 29-ЗС (вступление в силу 20 апреля 2006 года);
3. Закон Алтайского края от 30 апреля 2008 года N 31-ЗС (вступление в силу 27 мая 2008 года);
4. Закон Алтайского края от 24 декабря 2008 года N 132-ЗС (вступление в силу 13 января 2009 года);
5. Закон Алтайского края от 4 мая 2009 года N 31-ЗС (вступление в силу 16 мая 2009 года).
}
{ Новая редакция с изменениями от 4 мая 2009 года. }
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы" (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Обеспечение жиль ем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | /content/ngr/RU0000R200506021.html "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; |
Государственный заказчик программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Основной разработчик программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Цель программы | создание условий для обеспечения жильем молодых семей |
Задачи программы | содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а так же привлечению дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы | количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств краевого бюджета; |
Срок реализации программы | 2004 - 2010 годы |
Основные этапы реализации программы | I этап - 2004 - 2005 годы; |
Исполнитель основных мероприятий программы | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Объемы и источники финансирования программы | объем финансирования программы составляет 4145424 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации программы | улучшение жилищных условий 3458 молодых семей Алтайского края путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200900248.doc (вступление в силу 16 мая 2009 года) }. |
{ В разделах II, III, IV, V, VI, VII программы слово "субсидия" в соответствующем числе и падеже заменено словами "социальная выплата" в соответствующем числе и падеже на основании закона Алтайского края от 24 декабря 2008 года N 132-ЗС (вступление в силу 13 января 2009 года). }
Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края по состоянию на 1 января 2007 года на учете состояло 3184 молодые семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями определяется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечных жилищных кредитов в 800 - 1000 тыс. рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Алтайском крае, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 рублей ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодые семьи имеют недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим необходима государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий с привлечением средств федерального, краевого и местных бюджетов в соответствующих пропорциях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае, а так же позволит сформировать экономически активный слой населения.
Целью программы является создание условий для обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий молодая семья (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою трудовую деятельность в этих организациях { в редакции закона Алтайского края от 4 мая 2009 года N 31-ЗС (вступление в силу 16 мая 2009 года) }.
Задачами программы являются:
содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а так же привлечение финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
государственная поддержка 4600 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на краевом уровне включают:
сбор данных о молодых семьях - участниках программы, предоставляемых органами местного самоуправления для формирования единой информационной базы по Алтайскому краю;
определение ежегодного объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы;
заключение соглашения с государственным заказчиком (Росстроем) о реализации программных мероприятий;
отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение социальных выплат между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей программой;
заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации программных мероприятий;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат;
разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на право получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы);
средства краевого бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами);
средства организаций, участвующих в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы и иные формы поддержки.
Недостающие для приобретения жилья средства будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств участников программы и других источников.
Объемы финансирования программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования и направления расходов | Всего | Объемы финансирования (тыс. рублей) | |||||||||
в том числе | |||||||||||
2004 г. | 2005 г | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Всего финансовых средств | 4145424 | 7829 | 30911 | 196224 | 510460 | 1000000 | 1200000 | 1200000 | |||
в том числе: | 1092300 | - | 5000 | 15930 | 51370 | 300000 | 360000 | 360000 | |||
средства | 483819 | 2950 | 9100 | 32269 | 99500 | 100000 | 120000 | 120000 | |||
средства | 416650 | 2239 | 7111 | 15930 | 51370 | 100000 | 120000 | 120000 | |||
собственные, кредитные и заемные средства | 2152655 | 2640 | 9700 | 132095 | 308220 | 500000 | 600000 | 600000 | |||
Капитальные вложения, всего | 4145424 | 7829 | 30911 | 196224 | 510460 | 1000000 | 1200000 | 1200000 | |||
в том числе: | 1092300 | - | 5000 | 15930 | 51370 | 300000 | 360000 | 360000 | |||
средства | 483819 | 2950 | 9100 | 32269 | 99500 | 100000 | 120000 | 1 20000 | |||
средства | 416650 | 2239 | 7111 | 15930 | 51370 | 100000 | 120000 | 120000 | |||
собственные, кредитные и заемные средства | 2152655 | 2640 | 9700 | 132095 | 308220 | 500000 | 600000 | 600000 |
* Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
** Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами.
Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления средств социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Показатель | Единица | Значения по годам | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Количествомолодых | семья | 44 | 107 | 388 | 897 | 622 | 640 | 760 |
втомчислес | семья | - | - | 128 | 360 | 311 | 350 | 350 |
Доля молодых семей, | % | 1,36 | 3,36 | 7,53 | 18,34 | 20 | 20 | 20 |
Доляоплаченных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Долябюджетных | % | - | - | - | - | - | 20 | 30 |