ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2008 года N 86/4
Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и Положения об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения
(с изменениями на 16 мая 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2023 года N 304-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.05.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить:
1. Прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
2. Прилагаемое Положение об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" определяет механизм разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области (далее - Схема) - документация по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий в Московской области, включающая графический и текстовый материал.
3. Схема разрабатывается для территории Московской области в целом с целью отражения состояния системы особо охраняемых природных территорий в Московской области (далее - ООПТ) и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
4. Разработку Схемы осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - уполномоченный орган) и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Правительство Московской области.
5. В Схему включаются существующие и планируемые к организации ООПТ областного значения, их охранные зоны, а также существующие ООПТ федерального значения, их охранные зоны.
6. Существующие ООПТ, их охранные зоны включаются в Схему на основании нормативных правовых актов об образовании ООПТ и сведений государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, а также по результатам инвентаризации ООПТ областного значения.
7. Планируемые к организации, реорганизации ООПТ областного значения, а также их охранные зоны включаются в Схему на основании Генерального плана развития Московской области и по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан.
8. Графическая часть Схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не менее 1:200000, на которой отображаются:
а) существующие ООПТ федерального значения и их охранные зоны;
б) существующие и планируемые к организации ООПТ областного значения и их охранные зоны;
в) планируемое существенное изменение границ существующих ООПТ областного значения и их охранных зон.
9. Текстовая часть Схемы включает:
а) общую часть (с описанием целей и задач);
б) перечень ООПТ федерального значения с указанием названия, категории, местоположения, наличия или отсутствия их охранных зон;
в) перечни ООПТ областного значения:
перечень существующих ООПТ областного значения с указанием названия, категории, местоположения, наличия или отсутствия их охранных зон;
перечень планируемых к организации ООПТ областного значения с указанием названия, категории, местоположения, площади, обоснования создания;
перечень планируемых к организации охранных зон ООПТ областного значения с указанием ООПТ, для охраны которых они создаются.
10. Схема подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
11. Схема утверждается Правительством Московской области.
12. Внесение изменений в Схему производится не реже чем один раз в пять лет в порядке, предусмотренном для ее разработки.
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения
(с изменениями на 16 мая 2023 года)
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" определяет особенности реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
2. Государственные природные заказники и памятники природы - особо охраняемые природные территории областного значения (далее - ООПТ).
3. Реорганизация и упразднение ООПТ осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Реорганизацией ООПТ является изменение их границ, режима, категории, значения.
5. Реорганизация ООПТ осуществляется на основании:
утвержденной Правительством Московской области Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области с учетом Генерального плана развития Московской области;
результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в порядке, установленном Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - уполномоченный орган);
предложений органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан.
6. Реорганизация по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан осуществляется в следующем порядке:
6.1. Предложения о реорганизации ООПТ с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение уполномоченному органу.
6.2. Уполномоченный орган принимает решения о проведении комплексного экологического обследования ООПТ или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
6.3. При проведении комплексного экологического обследования уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации ООПТ;
материалы комплексного экологического обследования ООПТ, реорганизацию которой предполагается осуществить;
проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;
графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственными органами Московской области.
7. Для реорганизации ООПТ по результатам инвентаризации, за исключением реорганизации ООПТ в части изменения режима особой охраны, уполномоченный орган обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения.
Для реорганизации ООПТ по результатам инвентаризации исключительно в части изменения режима особой охраны, выполненной на основании государственных контрактов, уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих документов:
заключение о необходимости реорганизации ООПТ;
акт об инвентаризации;
проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2023 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2023 года N 304-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Правительство Московской области на основании документов и (или) материалов, предусмотренных пунктами 6.3 и (или) 7 настоящего Положения, принимает решение о реорганизации ООПТ и вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2023 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2023 года N 304-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9. Основанием для упразднения ООПТ являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.
10. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
В случаях, когда ООПТ была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением природных комплексов и (или) объектов, в целях которых была организована ООПТ, признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах особо охраняемой природной территории.
11. Для упразднения ООПТ органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица, граждане направляют предложение об упразднении ООПТ в уполномоченный орган с приложением обоснования.
12. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ или об отказе в упразднении ООПТ в связи с недостаточным обоснованием.
13. Результаты проводимого уполномоченным органом мониторинга состояния ООПТ могут являться основанием для принятия решения о проведении комплексного экологического обследования ООПТ.
14. Комплексное экологическое обследование ООПТ для решения вопроса о ее упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории Московской области.
Материалы комплексного экологического обследования включают рекомендации о целесообразности упразднения ООПТ, сохранения ООПТ или реорганизации ООПТ.
15. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ уполномоченный орган принимает решение о создании экспертной комиссии в установленном порядке.
16. По результатам комплексного экологического обследования уполномоченный орган принимает решение о сохранении ООПТ или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ, экономическое обоснование упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Московской области соответствующий проект постановления.
17. Правительство Московской области на основании материалов комплексного экологического обследования, заключения о необходимости упразднения ООПТ и экономического обоснования упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат принимает решение об упразднении ООПТ и о внесении изменений в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
18. В случаях, предусмотренных законодательством об особо охраняемых природных территориях, решение об упразднении ООПТ принимается Правительством Московской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"