Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В 2009 - 2010 ГОДАХ" (с изменениями на: 12.07.2011)


1. Общие положения

Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, решение социальных проблем. Конкуренция требует оптимального сочетания экономических, технологических и правовых предпосылок.

Сегодня в стране принимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды - проведено разгосударствление многих экономических процессов: трансформация отношений собственности, создание разнообразных организационно-правовых форм хозяйствования, либерализация в сфере ценообразования, заработной платы, внешнеэкономической деятельности и т.д. Однако рыночные отношения еще не стали определяющими факторами, ускоряющими процесс воспроизводства, конкуренция еще не приобрела созидательного характера, остаются сильными позиции монополизма в сфере производства и обращения.

На современном этапе необходимо не только увеличить внимание органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл к проблеме развития конкуренции, но и задействовать внутренние механизмы саморазвития конкурентной среды.

Развитая конкурентная среда означает снижение издержек для производителей, более низкие цены для потребителей, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров и услуг.

Развитие конкуренции на товарных рынках является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности Республики Марий Эл в целом, что, в свою очередь, является приоритетной задачей социально-экономического развития республики, определенной в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл".

Необходимость разработки Программы обоснована положениями следующих нормативных правовых документов Российской Федерации:

протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 года N ВЗ-П9-10пр;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости".

Для целей настоящей Программы используются понятия, определенные статьей 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".