АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2008 года N 54-А
О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 11.11.2009 N 598-А
-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 N 137-П
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2020 года N 20-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 8, 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2006 года N 214-А "О порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 14 февраля 2008 г. N 54-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
(с изм. от 23.03.2011 N 137-П)
Настоящий порядок регулирует предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов из окружного бюджета:
- бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (муниципальных районов, городских округов); (с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
- юридическим лицам.
Цели и основания предоставления бюджетных кредитов устанавливаются законом автономного округа об окружном бюджете.
Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям и юридическим лицам, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа обеспечивается департаментом финансов автономного округа (далее - департамент финансов).
Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в автономном округе
1.1. Бюджетные кредиты из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в автономном округе (далее - муниципальные образования) предоставляются на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
1.2. В случаях, установленных законом автономного округа об окружном бюджете, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
1.3. Получателем бюджетного кредита на финансирование кассового разрыва является муниципальное образование, представившее заявку на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.4 раздела I настоящего Порядка.
Получателем бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, является муниципальное образование, представившее заявку на получение бюджетного кредита.
1.4. Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования, понимается прогнозируемая в определённый период текущего финансового года недостаточность на едином счёте бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объём временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - О - Fni,
где
Kni - объём временного кассового разрыва i-гo муниципального образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объём расходов бюджета i-гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объём доходов бюджета i-гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
О - остатки средств на едином счёте бюджета i-гo муниципального образования без учёта целевых средств на начало текущего финансового года;
Fni - прогнозируемый объём источников финансирования бюджета i- гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без учёта остатков средств на едином счёте бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-го муниципального образования считается случай, когда расчётная величина Kni приобретает положительное значение.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчётным месяцем.
Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчётный период и прогноза исполнения бюджета за последний месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
При представлении заявки органом местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отражённые в составе бюджетной отчётности за истекший период, не могут быть изменены и (или) уточнены.
Департаментом финансов могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчётного финансового года;
б) оценка достоверности объёма источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - экспертное заключение департамента финансов о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заёмных финансовых ресурсов.
1.5. Предельный объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, определяется законом автономного округа об окружном бюджете.
1.6. Бюджетные кредиты предоставляются на срок и по процентной ставке, установленной в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период его пользования. (в ред. от 11.11.2009 N 598-А)
2. Предоставление бюджетного кредита муниципальным образованиям
2.1. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва уполномоченный орган местного самоуправления от имени муниципального образования (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) может обратиться в департамент финансов за предоставлением бюджетного кредита.
Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение периода пользования бюджетным кредитом; (с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
в) сведения о поступивших доходах и произведённых расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов без учёта входящих в их состав бюджетов поселений.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объёмах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (утратил силу от 11.11.2009 N 598-А)
Департамент финансов вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. (утратил силу от 11.11.2009 N 598-А)
2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальным образованиям, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед окружным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчётом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчётный год и решением о бюджете муниципального образования;
в) выполнение условий Соглашения между департаментом финансов и муниципальным образованием о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также представление отчётности об исполнении Соглашения в департамент финансов (для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); (с изм. от 23.03.2011 N 137-П)
г) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на период пользования бюджетным кредитом; (с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
д) невозможность внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объёма заимствований);
е) невозможность внесения изменений в кассовый план в части предоставления дотаций бюджету муниципального образования; (с изм. от 11.11.2009 N 598-А)
ж) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными разделом I настоящего Порядка.
2.3. Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита рассматривается департаментом финансов в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней.
Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории муниципального образования, рассматривается департаментом финансов в течение 2-х рабочих дней.
2.4. По результатам рассмотрения заявки департаментом финансов принимается одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления бюджетного кредита;
б) об отказе в предоставлении бюджетного кредита;
в) о покрытии временного кассового разрыва за счёт внесения изменений в кассовый план перечисления дотаций бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств на текущий финансовый год, утверждённых законом автономного округа об окружном бюджете.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, департамент финансов вносит указанный вопрос на рассмотрение Правительства автономного округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 N 137-П)
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему уполномоченному органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о покрытии временного кассового разрыва за счёт перераспределения дотаций бюджету муниципального образования департамент финансов вносит изменения в кассовый план окружного бюджета. (в ред. от 11.11.2009 N 598-А)
2.5. Объём бюджетного кредита определяется возможностями окружного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Департамент финансов, исходя из представленных уполномоченными органами местного самоуправления заявок, определяет общий объём потребности местных бюджетов в получении кредитов.
Расчёт предельного объёма бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
Pi = (Lr + Lm)xSdi /T,
где:
Pi - предельный объём бюджетного кредита, предоставляемого i-му муниципальному образованию в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита окружного бюджета по предоставлению бюджетных кредитов на последний день месяца, предыдущего к текущему месяцу;
Lm - сумма среднемесячного лимита окружного бюджета на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Sdi - сумма, указанная в признанной департаментом финансов обоснованной заявке i-гo муниципального образования на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма заявок, поступивших от муниципальных образований в текущем месяце.
В случае отсутствия заявок муниципальных образований на получение бюджетного кредита и наличия остатка неиспользованного лимита окружного бюджета на предоставление бюджетных кредитов бюджетный кредит предоставляется из фактически обоснованного расчёта потребности муниципального образования для покрытия временного кассового разрыва.
Предельный объём бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчётную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.