АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 года N 214-А
О порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета
Документ утратил силу:
- постановлением администрации автономного округа от 14.02.2008 г. N 54-А
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 04.05.2007 г. N 224-А
В соответствии со статьями 8, 76, 77 и 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единого государственного подхода к предоставлению бюджетных кредитов из окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2005 г. N 87 "О порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 11 мая 2006 г. N 214-А
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета юридическим лицам и муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.2. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в пределах лимита средств, утверждённого законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Цели, на которые могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам и муниципальным образованиям в автономном округе, устанавливаются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе, для которых в два года из трёх последних отчётных лет суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объёме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. (данный пункт утратил силу от 04.05.2007 г. N 224-А)
2.3. Использование бюджетных кредитов, полученных муниципальными образованиями в автономном округе, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. (данный пункт утратил силу от 04.05.2007 г. N 224-А)
2.4. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном представлении со стороны заёмщика гарантий возвратности средств окружного бюджета.
2.5. В случае предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несёт потенциальный получатель бюджетного кредита.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками), уполномоченным (уполномоченными) высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заёмщиком по возврату средств окружного бюджета.
В отчёте об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.
2.6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заёмщика департаментом финансов автономного округа или по его поручению исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности. Проверка финансового состояния заёмщика может проводиться в любое время действия кредита. (с изм. от 04.05.2007 г. N 224-А)
2.7. Размер платы за пользование бюджетными кредитами юридическим лицам и муниципальным образованиям в автономном округе устанавливается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2.8. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в случае направления поручения департамента финансов автономного округа исполняет его в течение 10 рабочих дней. (в ред. от 04.05.2007 г. N 224-А)
III. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Для получения бюджетного кредита юридические лица направляют в департамент финансов автономного округа вместе с письменным обращением о предоставлении бюджетного кредита следующие документы:
- обоснование необходимости привлечения заёмных средств;
- нотариально заверенная копия Устава (Положения) со всеми изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор;
- в случае предоставления заёмных средств на инвестиционные цели экспертное заключение департамента экономики автономного округа о необходимости предоставления средств;
- бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках отчёт, о движении денежных средств, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заёмщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором подаётся заявка на получение кредита; (с изм. от 04.05.2007 г. N 224-А)
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты её возникновения;
- справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие возможность заёмщика обеспечить исполнение обязательств по возврату кредита;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита (полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и информация о лице, уполномоченном заключить кредитный договор);
- в случае направления департаментом финансов автономного округа поручения исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, к поручению прилагаются копии документов, направленных в департамент финансов автономного округа в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения. (в ред. от 04.05.2007 г. N 224-А)
3.2. Для получения бюджетного кредита муниципальное образование в автономном округе (уполномоченный орган от имени муниципального образования) направляет в департамент финансов автономного округа письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита. К обращению прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости привлечения заёмных средств;
- расшифровка кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и на дату обращения;
- решение органа местного самоуправления в автономном округе об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год со всеми приложениями (если ранее оно не было представлено);
- анализ исполнения бюджета муниципального образования в автономном округе по доходам и расходам на дату обращения, оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; расчёт прогноза поступления собственных доходов и обоснование необходимости проведения расходов за период, на который заключается договор о предоставлении бюджетного кредита;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита (наименование муниципального образования, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика и информация о должностном лице, уполномоченном подписывать договор о предоставлении бюджетного кредита);
- предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту.
3.3. При предоставлении бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в автономном округе, размер предоставляемого кредита определяется по формуле:
С = Р х (N + n)/12 - D - П,
где:
С - размер предоставляемого бюджетного кредита в тысячах рублей;
Р - сумма минимально необходимых расходов бюджета местного образования, утверждённая решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в тысячах рублей;
N - порядковый номер месяца, соответствующего дате обращения;
n - период (в месяцах), на который заключается договор о предоставлении бюджетного кредита;
D - сумма фактических доходов бюджета муниципального образования на дату обращения с учётом переходящего остатка средств на 1 января текущего года в тысячах рублей, включая средства финансовой помощи, предусмотренные в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год в виде дотаций, за исключением кредиторской задолженности по договорным обязательствам, возникшим на 1 января текущего года, и погашенной за счёт средств переходящего остатка;
П - прогнозируемая сумма собственных доходов бюджета муниципального образования за период от даты обращения до даты возврата бюджетного кредита, предусмотренного договором, рассчитанная муниципальным образованием.
3.4. Предоставление бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета производится на основании правового акта высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, в котором указывается: заёмщик, сумма предоставляемого бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заёмщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит, источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с функциональной классификацией расходов.
3.5. В случае нарушения заёмщиком сроков возврата кредита и (или) уплаты процентов за пользование им взыскивается пеня в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3.6. Одновременно с кредитным договором оформляется договор об обеспечении исполнения обязательств заёмщика по возврату кредита и уплате процентов по нему.
3.7. Заёмщик оформляет дополнительное соглашение к договору банковского счёта по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счёта заёмщика, на основании предоставленного банку кредитором платёжного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счёта заемщик представляет в департамент финансов в течение 3 дней после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита.
IV. Заключительные положения
4.1. Департамент финансов автономного округа проводит проверку целевого использования кредита и осуществляет последующий контроль над соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных платежей.
4.2. В период использования бюджетных кредитов их получатели представляют в департамент финансов автономного округа ежеквартально, следующую информацию: (с изм. от 04.05.2007 г. N 224-А)
- о целевом расходовании полученных бюджетных средств;
- платёжные документы об оплате процентов и сумм кредита;
- о состоянии находящегося в залоге имущества;
- бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках с отметкой налогового органа. (в ред. от 04.05.2007 г. N 224-А)