АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2007 года N 264-А
Об утверждении Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуры и штатной численности
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 16.12.2008 г. N 689-А
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 06.12.2007 г. N 557-А
В целях совершенствования структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуру и штатную численность в количестве 20 единиц государственных гражданских служащих согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Уполномочить директора департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа Климентьева С.В. произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 24 мая 2007 г. N 264-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.
1.3. Департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.6. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики, д.72.
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Губернатора и Администрации автономного округа по проведению государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.1.2. Создание организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа.
2.1.3. Обеспечение реализации муниципальной реформы, а также Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории автономного округа.
2.1.4. Организационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.1. Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет сбор, обработку и обобщение информации, поступающей от органов местного самоуправления, в целях подготовки информационно-аналитических обзоров (материалов), справок и иных документов, отражающих общественно-политическую, социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях.
3.1.2. Готовит материалы (справки, информационные письма, доклады и иные аналитические документы) по вопросам местного самоуправления.
3.1.3. Осуществляет сбор и обобщение данных статистической отчётности о ходе реформы местного самоуправления на территории автономного округа и представляет её в федеральные органы исполнительной власти.
3.1.4. Осуществляет анализ кадрового состава муниципальных служащих в автономном округе, в том числе с представлением отчётности в федеральные органы исполнительной власти по установленным форме и срокам. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. N 557-А)
3.1.5. Организует и проводит семинары, совещания, конференции, другие организационные мероприятия по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления в автономном округе.
3.1.6. Разрабатывает и обеспечивает издание методических рекомендаций и иных информационно-методических материалов по совершенствованию структуры муниципального управления и развитию местного самоуправления, в том числе по итогам проводимых Департаментом совещаний, семинаров, конференций.
3.1.7. Вырабатывает предложения по организационным основам местного самоуправления, а также по установлению (изменению) границ муниципальных образований.
3.1.8. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию структуры органов местного самоуправления в автономном округе и численности муниципальных служащих.
3.1.9. Вырабатывает предложения по разработке проектов законов автономного округа в связи с изменениями федерального законодательства, а также по результатам анализа и обобщения законодательства других субъектов Российской Федерации, действующего законодательства автономного округа, касающегося организации местного самоуправления.
3.1.10. Готовит законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления, обеспечивает их прохождение в порядке согласования в соответствующих органах исполнительной власти автономного округа, рассмотрения и принятия Государственной Думой автономного округа.
3.1.11. Ведёт муниципальный Реестр, в который вносит нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (осуществляет сбор, обработку и хранение муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер).
3.1.12. Осуществляет проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативных характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа и готовит предложения об устранении выявленных противоречий.
3.1.13. Рассматривает и вносит предложения (замечания) по проектам федеральных законов и проектам иных федеральных нормативных правовых актов, проектам законов Тюменской области, а также по проектам законов автономного округа и постановлений Государственной Думы автономного округа, внесённым в Государственную Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.14. Готовит предложения об обращении Администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.
3.1.15. Участвует в разработке проектов текстов официальных толкований законов автономного округа, регулирующих организацию местного самоуправления в автономном округе.
3.1.16. Содействует внесудебному рассмотрению споров, связанных с вопросами организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.17. Обеспечивает создание условий для правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. N 557-А)
3.1.18. Формирует и ведёт информационную базу данных по вопросам местного самоуправления.
3.1.19. Организует работу по содействию исполнительных органов государственной власти автономного округа избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов на территории автономного округа.
3.1.20. Осуществляет анализ местной периодики с целью выявления наиболее актуальных проблем, возникающих в муниципальных образованиях.
3.1.21. Изучает, анализирует и обобщает практику организации местного самоуправления в других субъектах Российской Федерации.
3.1.22. Оказывает методическую, практическую, правовую и консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности. (с изм. от 06.12.2007 г. N 557-А)
3.1.23. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.24. Взаимодействует с Избирательной комиссией автономного округа по вопросам подготовки и проведения референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.1.25. Взаимодействует с департаментом информации и общественных связей автономного округа по вопросам формирования условий для развития институтов гражданского общества.
3.1.26. Взаимодействует с аппаратом Губернатора автономного округа по организационным вопросам и вопросам совершенствования муниципальной службы в органах местного самоуправления. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. N 557-А)
3.1.27. Взаимодействует с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" и региональным отделением Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления".
3.1.28. Рассматривает и даёт заключения (ответы) в установленном порядке на служебные документы, письма, жалобы, заявления и обращения граждан и юридических лиц в пределах компетенции Департамента.
3.1.29. Участвует в организации конкурсов среди муниципальных образований в автономном округе в целях формирования положительного восприятия реформы местного самоуправления и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.1.30. Участвует в заседаниях Государственной Думы автономного округа и её комитетов в случае рассмотрения вопросов организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.31. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности Департамента.
3.1.32. Участвует в пределах компетенции Департамента в установленном порядке в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.
3.1.33. Участвует в формировании в установленном порядке примерных планов законопроектных работ Администрации автономного округа по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.1.34. Участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами государственной власти автономного округа по подготовке предложений, направленных на совершенствование системы местного самоуправления.
3.1.35. Участвует в согласительных комиссиях по разрешению споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти автономного округа в пределах компетенции Департамента.
3.1.36. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение либо посредством принятия правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в пределах их компетенции.
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.
4.1.5. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
4.1.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
4.1.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.