ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 31 декабря 2007 года N 59-РЗ
Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008-2011 годы"
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 30 декабря 2007 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 21.10.2009 N 46-РЗ, НГР ru06000200900306;
Закон Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ, НГР ru06000201100235;
Закон Республики Ингушетия от 31.12.2011 N 52-РЗ, НГР ru06000201100334)
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008-2011 годы" (далее - Программа).
Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия М.М. Зязиков
"31" декабря 2007 г.
N59-рз
Законом Республики Ингушетия
"Об утверждении республиканской целевой
программы "Профилактика правонарушений в
Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
от "31" декабря 2007 года
N59-рз
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2008-2011 ГОДЫ" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008 - 2011 годы"
Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008-2011 годы" |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; |
Заказчик Программы | - Глава Республики Ингушетия (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235) |
Основные разработчики и исполнители Программы | - Правительство Республики Ингушетия; |
Цель Программы | - создание условий для обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью |
Задачи Программы | - снижение уровня преступности на территории Республики Ингушетия; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы Республики Ингушетия по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия и администраций районов и городов в предупреждении правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; снижение "правового нигилизма" населения; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Объем и источники финансирования Программы | - 24900,0 тыс. рублей, в том числе: 12900,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, 12000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, а также средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.12.2011 N 52-РЗ, НГР ru06000201100334) |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Ингушетия; уменьшение общего числа совершаемых преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; улучшение социальной защищенности общества в результате уменьшения общего числа совершаемых преступлений; организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи; снижениеколичествадорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; укрепление технической защищенности организаций и предприятий от террористической угрозы; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
Управление и система организации Программы | - управление реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
Контроль за выполнением Программы | - контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия. Ежеквартально исполнители Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в Правительство Республики Ингушетия |
Республиканская целевая программа "Профилактика правонарушений в Республике Ингушетия на 2008-20И годы" разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью, деятельность государственных и правоохранительных органов власти, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия с учетом оценки криминогенной обстановки и прогнозов динамики преступности на последующие годы.
Негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать:
дальнейшая консолидация преступного элемента (все чаще преступления принимают характер тщательно спланированных и подготовленных);
широкое распространение наркомании, не получающее адекватного профилактического противодействия со стороны общества и остающееся серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности;
существование террористической угрозы;
высокий уровень безработицы;
слабая техническая оснащенность правоохранительных органов;
приток в республику иностранной рабочей силы.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. Вопросы материально-технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых уполномоченных милиции не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений, раскрытии преступлений, повышения их статуса и приближения их к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода.
Мероприятия Программы направлены на противодействие криминальному насилию, обеспечение надежной защиты личной и имущественной безопасности граждан, улучшение раскрытия и расследования преступлений, профилактику правонарушений и преступлений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, изъятие из незаконного оборота оружия, кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
В настоящую Программу внесены мероприятия, требующие совместных усилий правоохранительных органов, а также других заинтересованных служб, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
организационные мероприятия;
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
совершенствование работы участковых уполномоченных милиции.
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств федерального и республиканского бюджетов, средств бюджетов районов и городов и других внебюджетных источников.
Объемы средств, выделяемые из республиканского бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 24900,0 тыс. рублей, в том числе 12000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 12900,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.12.2011 N 52-РЗ, НГР ru06000201100334)
Правительство Республики Ингушетия организует исполнение программных мероприятий и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий программы. Координация деятельности исполнителей Программы возлагается на Республиканскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений в Республике Ингушетия (далее -МВКПГТ).
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия. До 1 февраля 2012 года участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в Правительство Республики Ингушетия, а Правительство Республики Ингушетия - Главе Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235)
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
устранению причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
обеспечению нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшению информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Ингушетия;
уменьшению общего числа совершаемых преступлений;
оздоровлению обстановки на улицах и других общественных местах;
снижению уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшению профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
улучшению социальной защищенности общества в результате уменьшения общего числа совершаемых преступлений;
организацию спортивной досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
снижению количества дорожно-транспортных происшествий и их тяжести;
усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов;
укреплению технической защищенности организаций и предприятий от террористической угрозы;
снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
совершенствованию наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Результаты реализации Программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организационной преступности в целом.
к республиканской целевой программе
Профилактика правонарушений в
Республике Ингушетия
на 2008-2011 годы"
Мероприятия реализации Программы
Мероприятия | Источники финансирования и сроки исполнения | Объемы финансирования (тыс. рублей) | Исполнители |
1. Организационные мероприятия повыполнению Программы | |||
Создание межведомственной комиссий по профилактике правонарушений, включив в их состав представителей администраций районов и городов, министерств, ведомств, а также религиозных и общественных организаций | Январь 2008 года | Глава Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235) | |
Организация проведения ревизиисуществующей системыпрофилактики правонарушений в Республике Ингушетия, внести коррективы в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений | 1 квартал 2008 года | МВКПП, совместно с Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия; Управление федеральнойслужбы безопасности по Республике Ингушетия; Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Ингушетия | |
Ведение единого межведомственного банка данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | Республиканский бюджет 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год | 100,0 100,0 100,0 100,0 | МВКПП совместно с Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия; Управлениефедеральнойслужбы безопасности по Республике Ингушетия; Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Обеспечить контроль за поступлением и целевым расходованиемсредств, предусмотренных на реализацию Программы | 2008-2011 годы | Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия; Министерствофинансов Республики Ингушетия | |
Итого 2008 год Итого 2009 год Итого 2010 год Итого 2011 год Всего по 1 разделу | 100,0 - республиканский бюджет; 100,0 -республиканский бюджет; 100,0 -республиканский бюджет; 100,0 -республиканский бюджет; 400,0 -республиканский бюджет | ||
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||
Организация разработки и принятиенормативного правового акта "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" | Январь 2008 год | Глава Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235) | |
Проведение анализа федеральных и республиканских законов и иных нормативных актов в сфере профилактики правонарушений | 2008-2011 голы | МВКПП; Правительство Республики Ингушетия | |
Принятие необходимых нормативныхправовых актов и внесение изменений в действующие акты в сфере профилактики правонарушений | 2008-2011 годы | МВКПП; Правительство Республики Ингушетия | |
3. Профилактика правонарушений | |||
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах Республики Ингушетия | |||
Организация профориентации выпускников интернатных учреждений | 2008 год и постоянно | Министерство образования Республики Ингушетия; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия | |
Проведение мониторинга досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, работающих на бесплатной основе, для определенных категорий граждан | 2008-2011 годы | за счет средств текущего финансирования | Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство по делам молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия; администрации районов и городов Республики Ингушетия |
Образование подразделения и организация надлежащего ресурсного обеспечения "Телефона доверия" Республиканского центра медико-социально-психологической помощи Министерства здравоохранения Республики Ингушетия | 2008 год | за счет средств текущего финансирования | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
Совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, включая обеспечения их бесплатного анонимного лечения | 2008-2011 годы | за счет средств текущего финансирования | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
Организация и проведение на постоянной основе в наиболее криминогенных микрорайонах "дней профилактики" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб | 2008 год и постоянно | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Управлениефедеральнойслужбы безопасности по Республике Ингушетия; Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Ингушетия | |
Создание новых рабочих мест в целях повышения занятости молодежи | постоянно | за счет средств текущего финансирования | Правительство Республики Ингушетия; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; Региональный фонд поддержки малого предпринимательства |
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения | |||
Инициировать заключение соглашений частных охранных предприятий и служб безопасности с органами внутренних дел для привлечения их к охране общественного порядка | 2008 год | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия | |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Республиканский бюджет | 300,0 1500, 300,0 700,0 | Правительство Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия | |
Отслеживатьпрактику реагирования руководителей предприятий, учреждений и организаций Республики Ингушетия на представления правоохранительных органов по устранению причин и условий, способствующих совершению тяжких и особо тяжких преступлений | постоянно | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия | |
Итого за 2008 год Итого за 2009 год Итого за 2010 год Итого за 2011 год Итого по 2 разделу | 300,0 - республиканский бюджет; 1500,0 - республиканский бюджет; 300,0 - республиканский бюджет; 700,0 - республиканский бюджет; 2800,0 -республиканский бюджет | ||
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||
Организация работы общественныхсоциально-профилактических центров | 2008 год и постоянно | администрации районов и городов Республики Ингушетия; религиозные общественные организации | |
Формирование институтов общественности для участия в охране общественного порядка в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 4 августа 2007 года N 196 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Ингушетия" | 2008 год | администрации районов и городов Республики Ингушетия | |
Организация товариществ собственников жилья, домовых комитетов и их привлечение к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений по месту проживания | 2008 год и постоянно | Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия; администрации районов и городов Республики Ингушетия | |
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодеоки | |||
Создание общественных комиссий из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов, средств массовой информации по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию | 2008 год | Правительство Республики Ингушетия; администрации районов и городов Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия | |
Организация проведения практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2008 год | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия | |
Организация военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студентов | Каникулярное время, ежегодно | за счет средств текущего финансирования | Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Военные комиссариаты; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия; Ингушский государственный университет |
Организовать летний труд детей и подростков | 2008 год и постоянно | Министерство образования Республики Ингушетия; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия | |
Создание на базе Национальной библиотеки информационного центра по проблемам детства и юношества | 2008 год | 150,0 - республиканский бюджет | Министерство образования Республики Ингушетия; Министерство культуры Республики Ингушетия; Национальная библиотека Республики Ингушетия |
Возрождение движения юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения | постоянно | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия | |
Внесение корректив в программу обучения школьников во всех общеобразовательных школах Республики Ингушетия в части изучения учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", увеличив часы преподавания. Обеспечение школ необходимыми методическими рекомендациями, материалами, наглядной агитацией и инвентарем | 2008 год | 400,0 - республиканский бюджет | Министерство образования Республики Ингушетия; администрации городов, районов и других населенных пунктов |
3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм | |||
Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей | постоянно | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия; федеральное государственное унитарное предприятие государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ингушетия"; Ингушский государственный университет | |
Проведение мониторинга в высших учебных заведениях по выявлению экстремистских настроений среди молодежи и их профилактики путем проведения семинаров с привлечением религиозных организаций | 1 раз в полугодие | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Министерство образования Республики Ингушетия; религиозные организации | |
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | |||
Создание системы учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Республики Ингушетия для осуществления трудовой деятельности | 2008 год | за счет средств текущего финансирования | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия; Отдел федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
Для упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов | постоянно | за счет средств текущего финансирования | МВКПП; Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия; Отдел федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия |
3.4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
Оборудование оживленных улиц, транспортных развязок, спортивных объектов и других мест массового пребывания граждан средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин-милиция" | 2008 год | за счет средств текущего финансирования | Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия; администрации городов и районов Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |
Итого по 2008 году | 550,0 республиканский бюджет | ||
Всего по 3 разделу | 550,0 республиканский бюджет | ||
4. Совершенствование работы участковых уполномоченных милиции | |||
Создание автоматизированных рабочих мест сотрудникам службы участковых уполномоченных милиции (приобретение компьютеров, множительной техники) | 2008 год | 1700,0 - республиканский бюджет; 2000,0 - республиканский бюджет | Министерство финансов Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |
Приобретение для сотрудников службы участковых уполномоченных милиции средств автономной радиосвязи | 2008 год 2010 год 2011 год | 550,0 - республиканский бюджет; 700,0 - республиканский бюджет; 450,0 - республиканский бюджет | Министерство финансов Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |
Приобретение служебного автотранспорта для обеспечения службы участковых уполномоченных милиции | 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год | 1200,0- республиканский бюджет; 2000,0 - федеральный бюджет; 1200,0- республиканский бюджет; 2000,0 - федеральный бюджет; 1200,0 - республиканский бюджет; 2000,0 - федеральный бюджет | Министерство финансов Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |