Недействующий


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

УКАЗ

от 4 августа 2007 года N 196



Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Ингушетия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РИ от 01.04.2015 N 53, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В целях усиления борьбы с преступностью в Республике Ингушетия, укрепления общественного порядка и возрождения системы профилактики правонарушений по месту жительства, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и управления, обеспечения комплексного подхода к решению задач, по усилению охраны общественного порядка на улицах районов, городов и других населенных пунктов Республики Ингушетия     

постановляю:

1. Рекомендовать главам администраций районов и городов Республики Ингушетия:

а) создать до 15 сентября 2007 года общественные пункты охраны правопорядка из расчета один общественный пункт охраны правопорядка на каждую административно - территориальную единицу Республики Ингушетия;

б) принять необходимые меры по созданию добровольных народных дружин, для участия населения в правоохранительной деятельности по оказанию содействия органам милиции в осуществлении профилактической работы с правонарушителями.

2. Утвердить прилагаемые типовые положения:

а) об общественном пункте охраны правопорядка в Республике Ингушетия (приложение N 1);

б) о добровольных народных дружинах в Республике Ингушетия (приложение N 2);

в) о районном (городском) штабе добровольных народных дружин (приложение N 3).

3. Утвердить образец удостоверения добровольного народного дружинника Республики Ингушетия (приложение N 4).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Ингушетии
 М. Зязиков

     
г. Магас
4 августа 2007 года
N 196

     
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Ингушетия
от 4 августа 2007 года N 196

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественном пункте охраны правопорядка в Республике Ингушетия

     

1. Общие положения

1.1. Общественный пункт охраны правопорядка (далее - ОПОП) создается по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении охраны общественного порядка. ОПОП объединяет усилия добровольных народных дружин (далее - ДНД), отрядов содействия милиции, общественных объединений, населения и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений на закрепленной территории.

1.2. ОПОП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района (города).

1.3. Для обеспечения согласованной деятельности общественных объединений, населения и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов охраны правопорядка, создается совет ОПОП. В его состав по должности входит старший участковый уполномоченный милиции, а где нет старшего участкового уполномоченного милиции - участковый уполномоченный.

1.4. Деятельность ОПОП координирует глава администрации района (города) через своего представителя (начальника ОПОП). Глава администрации района (города) обеспечивает взаимодействие советов ОПОП с органами государственной власти, заслушивает отчеты об их работе, а также сообщения руководителей предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам оказания помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений. ОПОП работает в тесном контакте с администрациями районов (городов).

1.5. Отделы внутренних дел районов и городов обеспечивают общественные пункты охраны правопорядка инструктивно-методическими пособиями и методической литературой по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, представляет их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории.

1.6. Каждый ОПОП имеет порядковый номер единой общерайонной дислокации. На видном месте перед входом в помещение ОПОП размещается вывеска установленного образца.

2. Создание и упразднение ОПОП. Образование и организационная структура советов ОПОП

2.1. Решение о создании и упразднении ОПОП принимается администрацией района или города.

2.2. Состав совета ОПОП утверждается администрацией района (города) из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, населением, трудовыми коллективами, а также государственными учреждениями и организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за ОПОП. Численный состав совета ОПОП устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы. Председателем совета ОПОП назначается, начальник ОПОП, который может работать как на платной основе, так и на общественных началах. Одним из заместителей председателя совета ОПОП является (старший) участковый уполномоченный милиции.

2.3. Совет ОПОП и его члены в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, регламентирующими деятельность правоохранительной направленности по месту жительства и работы граждан, а также настоящим Положением.

2.4. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с полугодовым планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем.

2.5. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколами. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В заседаниях совета ОПОП могут участвовать представители органов государственной власти и общественных объединений, не входящих в его состав.

2.6. Совет ОПОП не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением, а его члены - перед своими трудовыми коллективами и общественными объединениями.

2.7. Для осуществления эффективной работы совета ОПОП в его составе могут создаваться комиссии по направлениям профилактической деятельности исходя из местных особенностей и интересов населения.

3. Основные направления деятельности ОПОП


Основными направлениями деятельности ОПОП являются:

3.1. Обобщение и анализ информации о состоянии общественного порядка на закрепленной за ОПОП территории, выработка на его основе конкретных мер по стабилизации и улучшению криминогенной обстановки.

3.2. Подготовка и внесение рекомендаций, предложений в соответствующие государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.

3.3. Содействие органам внутренних дел, общественным объединениям и ДНД в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлечение к этой работе местных жителей.

3.4. Организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения.

3.5. Организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях, сходах граждан, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях материалы о правонарушителях направляются в соответствующие органы государственной власти, общественные объединения и трудовые коллективы организаций и учреждений независимо от форм собственности.

3.6. Оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона.

3.7. Оказание помощи милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, ранее судимыми.

3.8. Оказание помощи администрации района (города), общественным объединениям в проведении сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития.

3.9. Заслушивание сообщений членов совета ОПОП об исполнении возложенных на них обязанностей, выполнении намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений.

3.10. Внесение предложений руководству администрации района (города), правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.

4. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП

4.1. Обеспечение оборудованием и инвентарем, канцелярскими принадлежностями, содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляются администрацией района (города).

4.2. Администрации районов (городов) вправе содержать начальника ОПОП (председателя совета ОПОП) и часть членов совета ОПОП на штатной (платной) основе.

5. Требования к расположению и оборудованию ОПОП


ОПОП должен:

- располагаться на видном и доступном для населения месте, иметь освещенную вывеску с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия и его районных (городских) отделов;

- быть изолированным от жилых помещений;

- на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами желательно иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;

- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;

иметь охранную сигнализацию с выводом, при технической возможности, на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию "Сирена" на наружной стороне здания;

в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативно-правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список общественности.

Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Ингушетия
от 4 августа 2007 года N 196

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольных народных дружинах в Республике Ингушетия

     
1. Общие положения

1.1. Добровольные народные дружины (далее - народные дружины) создаются по решению администраций районов и городов и действуют в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие администрации районов и городов, которые принимают меры к укреплению народных дружин, организуют их взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, учреждениями и организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов народных дружин, решают вопросы материально-технического обеспечения народных дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.

1.3. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы (командиры) народных дружин, которые:

а) проводят работу по сплочению и укреплению дружины, воспитанию у дружинников высокой дисциплинированности, чувства долга;

б) организуют изучение дружинниками основ законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;

в) планируют работу дружины, инструктируют совместно с представителями районного отдела внутренних дел дружинников и контролируют их деятельность, ведут учет результатов работы дружины, готовят для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;

г) отчитываются не реже одного раза в год о работе народной дружины перед районным (городским) штабом народных дружин, а также перед администрацией района (города), по решению которых созданы народные дружины;

д) ходатайствуют перед главами администраций районов и городов, начальниками районных и городских органов внутренних дел, а также перед руководителями предприятий, учреждений и хозяйств о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

1.4. Народная дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране, укреплению общественного порядка и борьбе с преступностью на территории населенного пункта. Как правило, народные дружины создаются при общественных пунктах охраны правопорядка и действуют на территории, за которой они закреплены.

Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.

Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений по решению соответствующих штабов в составе народных дружин могут создаваться специализированные дружины.

1.7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач в охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.

2. Порядок приема в добровольную народную дружину и отчисления из нее

2.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории Республики Ингушетия, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка.

2.2. Прием в дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего и только после соответствующей проверки в органах внутренних дел.

2.3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

находящиеся под следствием;

состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»