Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 27 декабря 2007 года N 54-IV

О Республиканской целевой программе "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2011 года на основании
Закона Республики Бурятия от 11 июля 2011 года N 2201-IV
____________________________________________________________________


Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
25 декабря 2007 года

Статья 1


Утвердить Республиканскую целевую программу "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Бурятия
В.В.Наговицын

г.Улан-Удэ

27 декабря 2007 года

N 54-IV



Приложение
к Закону
Республики Бурятия
"О Республиканской целевой
программе "Строительство жилья
социального назначения и ликвидация
ветхого и аварийного жилищного
фонда в Республике Бурятия
в 2008-2025 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы"

     

ПАСПОРТ
 Программы


Наименование Программы

"Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" (далее - Программа).     

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Республики Бурятия от 3 декабря 2004 года N 816-III "О республиканских целевых программах" .  

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Бурятия.     

Основной разработчик Программы

Правительство Республики Бурятия.

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

ликвидация ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда путем переселения граждан в жилые помещения, предоставленные по договору социального найма.

Основными задачами Программы являются:

оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;

создание к 2025 году системного подхода переселения граждан из муниципального жилищного фонда со стопроцентным износом в новое подготовленное социальное жилье без привлечения бюджетных финансовых средств.

Сроки реализации     

Сроки: 2008-2025 годы

Программы Перечень основных мероприятий

1. Корректировка реестров муниципальных ветхих и аварийных жилых домов (помещений) и утвержденных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

2. Уточнение списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3. Установление очередности сноса муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

4. Выделение и оформление земельных участков под строительство жилых домов.

5. Разработка и утверждение плана застройки локальных микрорайонов.

6. Подготовка земельных участков в части обеспечения их инженерной инфраструктурой.

7. Поэтапное переселение граждан из муниципальных ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) и снос данных жилых домов. Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исполнители Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, органы местного самоуправления (по согласованию), иные юридические или физические лица, уполномоченные государственным заказчиком на выполнение целевых программных мероприятий.      

Объем и источники финансирования

Потребность в финансовых ресурсах - 26394500 тыс.рублей (в ценах 2007 года).

Из них:

5041880 тыс.рублей - средства, получаемые за наем муниципального жилищного фонда;

10891000 тыс.рублей - средства местного бюджета (справочно);

10460700 тыс.рублей - средства республиканского бюджета (справочно).     

Ожидаемые конечные результаты

К 2025 году - полная ликвидация муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и удовлетворение потребности 14988 семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2007 года.      

Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Правительство Республики Бурятия.

     

1. Общие положения


С 2003 года до принятия настоящей Программы в Республике Бурятия в составе республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы действовала подпрограмма "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда". Реализация данной подпрограммы не преследовала целей полной ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на всей территории республики и улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Принятие Программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" направлено на решение указанных проблем.

В Программе используются следующие основные понятия:

аварийный жилищный фонд - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания или подлежащие реконструкции в результате аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, повлекших за собой снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;

ветхий жилищный фонд - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания на основании полной амортизации и экономической нецелесообразности их модернизации и проведения восстановительного ремонта;

социальное жилье - жилые помещения, предоставляемые гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

расчетная норма предоставления площади жилого помещения - размер общей площади жилого помещения, используемый в целях настоящей Программы для расчета площади жилого помещения, предоставляемого для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья. Данная норма составляет:

для одного человека (жилая комната, совмещенный санузел, прихожая, кладовая, кухня-ниша) - 17 кв.м;

для семьи из двух человек (супружеская пара), неполная семья (родитель и ребенок одного пола) - жилая комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 24,5 кв.м;

для неполной семьи из двух человек (родитель и ребенок другого пола), разнополые взрослые родственники - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня, кухня-ниша, кладовая - 27,5 кв.м;

для семьи из трех человек (родители и ребенок), неполной семьи из трех человек (родитель и два ребенка) - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая) - 33,5 кв.м;

для семьи из четырех человек (родители и 2 однополых ребенка) - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 41,5 кв.м;

для семьи из четырех человек (родители + два разнополых ребенка) - жилая комната, 2 спальные комнаты, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 43,5 кв.м;

для семьи из пяти человек на три поколения - жилая комната, 3 спальные комнаты, совмещенный санузел, прихожая, кладовая, кухня-ниша - 51,5 кв.м.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Общая площадь ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда (по данным мониторинга Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия), подлежащая полной ликвидации в рамках реализации данной Программы, составляет 695,3 тыс.кв.м.

Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях в республике. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда муниципальных образований имеет высокую степень дифференциации и изменяется от 0,5 до 47,9 процента.

Кроме того, количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении социального жилья в муниципальных образованиях, в республике составляет 14988 семей (приложение 1).

В соответствии с программными мероприятиями в республике необходимо построить 1563,6 тыс.кв.м социального жилья, из них - 400,3 тыс.кв.м для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в социальном жилье по состоянию на 1 января 2007 года, и 1163,3 тыс.кв.м - для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом его естественного прироста в результате износа. Ежегодный объем прироста ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в результате износа рассчитан как 1 процент от имеющегося муниципального жилищного фонда по состоянию на 1 января 2007 года и составляет соответственно за период 2007-2025 годов 467,7 тыс.кв.м.

Потребность в финансовых ресурсах по Республике Бурятия на строительство социального жилья составляет 26394500 тыс.рублей (в ценах 2007 года). При этом строительство социального жилья должно осуществляться только в экономически развивающихся муниципальных образованиях.

3. Основные цели и задачи Программы

1. Основными целями Программы являются:

обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

ликвидация ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда путем переселения граждан в жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма и ином установленном законом порядке.

Основными задачами Программы являются:

оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, в жилые помещения по договору социального найма;

создание системного подхода переселения граждан из муниципального жилищного фонда со стопроцентным износом в новое подготовленное социальное жилье без привлечения бюджетных финансовых средств.

2. В рамках реализации Программы необходимо решение следующих вопросов:

1) нормативно-правового регулирования:

разработка механизмов оказания содействия органам местного самоуправления в выполнении обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья и проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде;

2) финансового обеспечения:

установление платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины, использование платы за наем через аккумулирование средств в бюджете муниципальных образований и направление их на строительство социального жилья для предоставления его гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении социального жилья, и строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;

предоставление средств республиканского бюджета только тем муниципальным образованиям, в которых:

имеется утвержденная представительными органами местного самоуправления муниципальная программа "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда";

установлен экономически обоснованный уровень платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, рекомендуемый данной Программой (приложение 2);

предусмотрено в бюджете не менее 5 процентов от доходной части консолидированного бюджета муниципальных районов, городских округов и поселений на решение проблемы строительства социального жилья для целей удовлетворения потребности в социальном жилье и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

утверждены нормы предоставления социального жилья в соответствии с расчетными нормами предоставления площади жилого помещения, рекомендуемыми данной Программой.

3. Программа включает в себя два уровня решения проблемы переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставления социального жилья:

1) республиканский уровень:

Республиканская программа определяет масштаб проблемы, сроки ее решения, потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных образований, меры и пути предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям из республиканского бюджета для строительства социального жилья и строительства (приобретения) жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на условиях софинансирования;

2) муниципальный уровень:

Разработка муниципальных программ, содержащих:

а) пообъектные реестры государственных и муниципальных ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений);

б) списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья;

в) информацию об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы;

г) организационную схему эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;

д) внесение в расходную часть бюджета средств на реализацию Программы;

е) оформленные решения о начале строительства жилых домов и актов по отводу земельных участков под комплексную застройку для строительства социального жилья;

ж) решение вопросов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2008-2025 годов.

В 2008 году необходимо создать методические, организационные и правовые условия:

1) разработку методических основ технической экспертизы и инвентаризации муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда;

2) проведение технической экспертизы и инвентаризации муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда с классификацией жилых зданий по категориям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»