РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 27 декабря 2007 года N 54-IV
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2011 года на основании
Закона Республики Бурятия от 11 июля 2011 года N 2201-IV
____________________________________________________________________
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
25 декабря 2007 года
Утвердить Республиканскую целевую программу "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Бурятия
В.В.Наговицын
г.Улан-Удэ
27 декабря 2007 года
N 54-IV
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы"
Наименование Программы | "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Республики Бурятия от 3 декабря 2004 года N 816-III "О республиканских целевых программах" . |
Государственный заказчик Программы | Правительство Республики Бурятия. |
Основной разработчик Программы | Правительство Республики Бурятия. |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: |
Сроки реализации | Сроки: 2008-2025 годы |
Программы Перечень основных мероприятий | 1. Корректировка реестров муниципальных ветхих и аварийных жилых домов (помещений) и утвержденных муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Исполнители Программы | Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, органы местного самоуправления (по согласованию), иные юридические или физические лица, уполномоченные государственным заказчиком на выполнение целевых программных мероприятий. |
Объем и источники финансирования | Потребность в финансовых ресурсах - 26394500 тыс.рублей (в ценах 2007 года). |
Ожидаемые конечные результаты | К 2025 году - полная ликвидация муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и удовлетворение потребности 14988 семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2007 года. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы | Правительство Республики Бурятия. |
С 2003 года до принятия настоящей Программы в Республике Бурятия в составе республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы действовала подпрограмма "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда". Реализация данной подпрограммы не преследовала целей полной ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на всей территории республики и улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Принятие Программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годы" направлено на решение указанных проблем.
В Программе используются следующие основные понятия:
аварийный жилищный фонд - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания или подлежащие реконструкции в результате аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, повлекших за собой снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
ветхий жилищный фонд - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания на основании полной амортизации и экономической нецелесообразности их модернизации и проведения восстановительного ремонта;
социальное жилье - жилые помещения, предоставляемые гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
расчетная норма предоставления площади жилого помещения - размер общей площади жилого помещения, используемый в целях настоящей Программы для расчета площади жилого помещения, предоставляемого для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья. Данная норма составляет:
для одного человека (жилая комната, совмещенный санузел, прихожая, кладовая, кухня-ниша) - 17 кв.м;
для семьи из двух человек (супружеская пара), неполная семья (родитель и ребенок одного пола) - жилая комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 24,5 кв.м;
для неполной семьи из двух человек (родитель и ребенок другого пола), разнополые взрослые родственники - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня, кухня-ниша, кладовая - 27,5 кв.м;
для семьи из трех человек (родители и ребенок), неполной семьи из трех человек (родитель и два ребенка) - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая) - 33,5 кв.м;
для семьи из четырех человек (родители и 2 однополых ребенка) - жилая комната, спальная комната, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 41,5 кв.м;
для семьи из четырех человек (родители + два разнополых ребенка) - жилая комната, 2 спальные комнаты, совмещенный санузел, прихожая, кухня-ниша, кладовая - 43,5 кв.м;
для семьи из пяти человек на три поколения - жилая комната, 3 спальные комнаты, совмещенный санузел, прихожая, кладовая, кухня-ниша - 51,5 кв.м.
Общая площадь ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда (по данным мониторинга Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия), подлежащая полной ликвидации в рамках реализации данной Программы, составляет 695,3 тыс.кв.м.
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях в республике. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда муниципальных образований имеет высокую степень дифференциации и изменяется от 0,5 до 47,9 процента.
Кроме того, количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении социального жилья в муниципальных образованиях, в республике составляет 14988 семей (приложение 1).
В соответствии с программными мероприятиями в республике необходимо построить 1563,6 тыс.кв.м социального жилья, из них - 400,3 тыс.кв.м для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в социальном жилье по состоянию на 1 января 2007 года, и 1163,3 тыс.кв.м - для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом его естественного прироста в результате износа. Ежегодный объем прироста ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в результате износа рассчитан как 1 процент от имеющегося муниципального жилищного фонда по состоянию на 1 января 2007 года и составляет соответственно за период 2007-2025 годов 467,7 тыс.кв.м.
Потребность в финансовых ресурсах по Республике Бурятия на строительство социального жилья составляет 26394500 тыс.рублей (в ценах 2007 года). При этом строительство социального жилья должно осуществляться только в экономически развивающихся муниципальных образованиях.
1. Основными целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
ликвидация ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда путем переселения граждан в жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма и ином установленном законом порядке.
Основными задачами Программы являются:
оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, в жилые помещения по договору социального найма;
создание системного подхода переселения граждан из муниципального жилищного фонда со стопроцентным износом в новое подготовленное социальное жилье без привлечения бюджетных финансовых средств.
2. В рамках реализации Программы необходимо решение следующих вопросов:
1) нормативно-правового регулирования:
разработка механизмов оказания содействия органам местного самоуправления в выполнении обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья и проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде;
2) финансового обеспечения:
установление платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины, использование платы за наем через аккумулирование средств в бюджете муниципальных образований и направление их на строительство социального жилья для предоставления его гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении социального жилья, и строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
предоставление средств республиканского бюджета только тем муниципальным образованиям, в которых:
имеется утвержденная представительными органами местного самоуправления муниципальная программа "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда";
установлен экономически обоснованный уровень платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, рекомендуемый данной Программой (приложение 2);
предусмотрено в бюджете не менее 5 процентов от доходной части консолидированного бюджета муниципальных районов, городских округов и поселений на решение проблемы строительства социального жилья для целей удовлетворения потребности в социальном жилье и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
утверждены нормы предоставления социального жилья в соответствии с расчетными нормами предоставления площади жилого помещения, рекомендуемыми данной Программой.
3. Программа включает в себя два уровня решения проблемы переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставления социального жилья:
1) республиканский уровень:
Республиканская программа определяет масштаб проблемы, сроки ее решения, потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных образований, меры и пути предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям из республиканского бюджета для строительства социального жилья и строительства (приобретения) жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на условиях софинансирования;
2) муниципальный уровень:
Разработка муниципальных программ, содержащих:
а) пообъектные реестры государственных и муниципальных ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений);
б) списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социального жилья;
в) информацию об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы;
г) организационную схему эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
д) внесение в расходную часть бюджета средств на реализацию Программы;
е) оформленные решения о начале строительства жилых домов и актов по отводу земельных участков под комплексную застройку для строительства социального жилья;
ж) решение вопросов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2008-2025 годов.
В 2008 году необходимо создать методические, организационные и правовые условия:
1) разработку методических основ технической экспертизы и инвентаризации муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) проведение технической экспертизы и инвентаризации муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда с классификацией жилых зданий по категориям: